Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Задачи на движение в противоположных направлениях

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Шал акына
КГУ «Октябрьская средняя школа»
учитель начальных классов
Ибраева Галия Эскендировна
Цель: обучение умению  соотносить чертёж  и условие задачи;

Задачи: формировать умение описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам;

совершенствовать  умение формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

Ресурсы: светофорик; название остановок; карточки  со схемами задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

У: — Руки?

Д: — На месте!

У: — Ноги?

Д: — На месте!

У: — Локти?

Д: — У края!

У: — Спина?

Д: -Прямая!

  1. Разминка для ума (работа в тетрадях)

-Запишите число, классная работа.

— Что вы можете сказать о числе 31?( двузначное, нечётное, состоит из цифр 3 и 1, предшествует числу 32, последущее числу 30)

— Какой сегодня по счёту день недели?

  1. Математический диктант:

       -Записываем утверждения «да» или « нет».

1) Сумма 6 сотен 5 десятков 5 единиц = 505?

2) Число 400 > 8 в 50 раз?

3) Все трехзначные числа чётные?

4) Делимое 7500, делитель 250, частное 30?

5) Числа 420, 480, 540, делятся на 6 с остатком?

6) Произведение чисел 46 и 8 = 378?

7) Частное чисел 180 и 30 = 6?

8) 100<7900 (cеми тысяч девяти сотен) в 79 раз?

ПРОВЕРКА: ( нет, да, нет, да, нет, нет, да, да)

4.Сообщение целей урока:

— Сегодня мы с вами отправимся  в увлекательную страну Математику на чём? Отгадайте загадку:
                           В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
.
(Поезд)

( Повесить рисунок поезда)

Остановка «Отвечай – ка»:  стр.28 №1

-Что можно сказать о направлении движения поездов?

-Какие произойдут изменения, если два поезда начали движение одновременно и продолжают движение, не останавливаясь?

-Что можно сказать о времени движения, если они начали

движение и остановились одновременно?

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Остановка «Рассуждай – ка»: (схемы движения на листочках)

а)

 

б)

 

в)

— По каждой схеме опишите ситуацию относящуюся к движению в противоположных направлениях. Обратите внимание на исходное положение каждого объекта и на различие скоростей показанных с помощью стрелок разной длины.

— Назовите схемы, на которых один объект удаляется от другого в течении всего процесса? ( А и В)

— Как меняется взаимное расположение объектов в процессе движения на схеме Б? ( приближаются)

— Прочитайте задачу. Какой схемой можно воспользоваться при решении этой задачи?  А.

 

Вид транспортаСкоростьВремяРасстояние между станциями
Товарный поезд60 км/ч3 ч?
Пассажирский поезд80 км/ч3 ч?

Решение:  1) 60+ 80 = 140 (км/ч) скорость удаления

2) 140 • 3 = 420 (км) расстояние между  поездами

— Как нашли скорость удаления?

ВЫВОД: Чтобы найти скорость удаления , необходимо сложить скорость первого и скорость второго объектов.

Остановка «Закрепляй – ка»: №2 (по парам)

(Читают, разбирают, составляют порядок действий, объясняют)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Остановка «Решай – ка» № 4,5 (по вариантам)

Остановка «Вспоминай – ка» № 6 ( устно)

5.Д/з стр.28 №3, стр.29 № 8

  1. Рефлексия: по светофорику                                                                                                                                                    Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/hkcUTmlX3CtV3y

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *