Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100. Путешествие на остров сокровищ
Казахстан, Атырауская область, г. Атырау
Средняя школа №8 им. У. Атамбаева
Учитель начальных классов
Минакова Любовь Владимировна
Задачи:
- Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).
- Развитие, умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.
- Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.
- Организационный момент.
— Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.
И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.
- Устный счёт. (презентация слайды 1-8)
В итоге у нас получилось число …26
- 3. Минутка чистописания.
— Откройте тетради и запишите число,(26 января) классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.
(презентация слайд 10)
- Математический диктант.
Ребята, посмотрите на экран. Здесь для нас какое-то послание. Давайте посмотрим…(презентация слайды 11-14)
Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.
1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).
2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).
3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).
4) 38 увеличить на 2 (40).
5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)
- Работа в парах. Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и проверьте работу.
(На доске ответы закрыты большим белым листом бумаги).
90, 52, 50, 40, 16.
Поставьте эти числа в порядке возрастания, и мы сможем определить маршрут нашего путешествия
16,40, 50, 52, 90.
(презентация слайды 15-17)
А вот и наща карта путешествия (презентация слайд 18)
— Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь.
Итак, у нас на горизонте виднеется
Остров попугаев (16)
(презентация слайды 19-27)
Встречает попугай Кеша.
А кто еще здесь живет, мы сможем узнать, если выполним следующие задание.
В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям и двум диагоналям была равна 15.
2 | ||
7 | 5 | |
8 |
Молодцы!
- Работа над задачами.
— А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40).
(презентация слайды 29-34)
А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.
1) условие
2) вопрос
3) решение
4) ответ
На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько.
Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(схемы)
— Что известно в задаче?
— Что нужно узнать?
— Это простая или составная задача?
— Можем ли сразу ответить на вопрос в задаче?
— Что для этого нужно сначала узнать?
— Выберите схему, соответствующую данной задаче.
1) выбор схемы (1 уч-ся).
2) запись решения (1 уч-ся).
3) ответ (1 уч-ся).
(38-13)-10=15(к.)
38-(13+10)=15 (к.)
Ответ: 15 кокосов после обеда.
(Группа детей работают над задачей, пользуясь памяткой)
ФИЗМИНУТКА
7.Работа в группах.
Перед нами Банановый остров (50).
(презентация слайды 35-38)
Решаем уравнения
8.Самостоятельная работа .
Вперед! Но что это? Впереди Пиратская пристань (52).
(презентация слайды 39-45)
Нам совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль.
Нам туда не нужно, но пираты уже побывали у нас и спрятали знаки арифметических действий. Необходимо срочно вернуть знаки на место и освободиться от пиратов.
+;- (выполняют самостоятельно)
63 17>78 61 18<47
32 13>27 63 26>80
74 25<50 50 35<28
— Вам необходимо поставить знаки +,- в неравенства, чтобы они были верными. Обратите внимание на левую и правую стороны неравенств.
Задание выполнено. Корабль благополучно минует пиратскую пристань.
- Эстафета.
(презентация слайды 46-70)
Мы на Острове Сокровищ (90). Перед нами пещера, но чтобы туда попасть, необходимо прочитать зашифрованные слова, а для этого необходимо решить примеры.
1) 96 — 90 = 6 З
2) 36 + 10 = 46 Н
3) 97 – 30 = 67 А
4) 46 + 4 = 50 Н
5) 60 – 14 = 46 И
6) 32 + 8 = 40 Я
1) 67 + 3 = 70 Д
2) 26 + 50 = 76 О
3) 72 – 30 = 42 Р
4) 47 – 3 = 44 О
5) 50 – 28 = 22 Ж
6) 43 + 13 = 56 Е
1) 56 -30 = 26 З
2) 64 + 4 = 68 О
3) 62 + 21 = 83 Л
4) 30 + 7 = 37 О
5) 18 – 14 = 4 Т
6) 29 – 19 = 10 А
Клад найден!
- Итог.
Так что необходимо знать, чтобы добраться до цели? (Знания)
(презентация слайд 71)
- Рефлексия.
(презентация слайд 72)
- На уроке я научился…..
- Больше всего на уроке мне понравилось…
- Самым трудным для меня было…
На столе 2 коробки с изображением морских звезд, красной и желтой. У каждого ребенка так же по две звездочки. Учащиеся кладут по одной звездочке в ту коробку, где согласны с утверждением). (презентация слайд 72)
- Сюрпризный момент.
Скажите, ребята, как вы думаете, почему обезьяна ушла ничего нам не сказав?
Потому что она сама решила придти и поблагодарить вас. Встречайте….(входит старшеклассник в ростовом костюме обезьяны, дарит детям бананы.)
Урок закончен всем спасибо.