Заучивание наизусть стихотворения П. Воронькова «Пирог»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Район им. Г. Мусрепова, с. Андреевка
КГУ «Андреевская средняя школа»
Воспитатель мини- центра «Жулдыз»
Закатайло Вера Васильевна
Цель:. Помочь выучить стихотворение наизусть, учить читать выразительно. Продолжать знакомить с произведениями детских поэтов. Учить определять тон, настроение произведения; закрепить знания детей об особенностях неживой природы- о свойствах воды, снега;Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Развивать память, мышление, речь,воспитывать любовь к природе, формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок.
Материал:
Иллюстрации по содержанию стихотворения, пирог, подборка игр, котенок, загадки.
Ход занятия:
1 часть.
Сюрпризный момент:
— Ребята, кто там к нам царапается в дверь? (Ответы детей).
Я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать. (Проявляют интерес)
Этот зверь живет лишь дома.
С ним всегда мы все знакомы.
У него усы как спицы.
Мышка, та его боится.
Он, мурлычет и поет.
Ну, конечно, это…(кот.) (отгадывают загадку: кот)
-Да, ребята к нам в гости пришел котенок. Посмотрите, он почему- то грустный. (С интересом рассматривают котенка).
Сейчас я узнаю, что же с ним случилось. Наш гость говорит, что он очень любит пироги.
— Дети, вы любите пироги? (Да)
-Давайте поиграем в игру «Испечем пироги».
Пальчиковая гимнастика: «испечем пироги».
Тесто мы месили – дети сжимают и разжимают пальцы
Пироги лепили – хлопают в ладоши
Ням, ням, ням – соединяют с большим пальцем остальные пальцы4
Пироги друзьям раздам – соединяют пальцы обеих рук.
— Какие вкусные пироги мы испекли!
2 часть.
Воспитатель: Послушайте, что произошло с котенком, когда он захотел испечь себе пирог.
-Послушайте стихотворение П. Воронько «Пирог»
(воспитатель выразительно читает стихотворение)
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Беседа по содержанию стихотворения:
— Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей)
-Сегодня мы будем его учить.
-Давайте вспомним содержание стихотворения.
(На вопросы дети отвечают словами текста стихотворения.)
Во время вопросов-ответов демонстрируются иллюстрации.
— О чем это стихотворение? (о том, как кот испек себе пирог).
— Что падало на порог? (снег).
-Как в стихотворении об этом сказано? (падал снег на порог).
— Что слепил себе кот?(пирог)
-Что произошло с пирогом, пока кот его лепил? (утек ручейком)
-Почему пирог утек? (потому что он растаял)
-Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали под лучами солнца? (из муки).
-Какое красивое стихотворение мы вспомнили.
Слова на казахском языке: қар- снег, мысық— кот , су-вода, қар жауды-выпал снег.
— А теперь отдохнем
Хороводная игра «Как на наши именины… »
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
— Послушайте еще раз стихотворение. П. Воронько «Пирог»
(воспитатель выразительно читает стихотворение)
— Кто хочет рассказать стихотворение? (Дети читают стихотворение.)
Физминутка: Солнце глянуло в окошко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку:
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире .
Наклониться- три, четыре. И на месте поскакать- пять.
Просит детей присесть за столики.
Воспитатель:
— Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? ( Пирог)
— Молодцы! Вы постарались, читали стихотворение выразительно, громко, запомнили все стихотворение и ничего не забыли.
-А каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)
-Я предлагаю вам отгадать загадки:
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
-Молодцы, а теперь давайте нарисуем снег, который падал на порог. А кто желает может нарисовать пирог, который слепил кот. (Творческая работа детей)
А рисовать вы сегодня будете зубной пастой.
Работа над созданием своих рисунков.
Проводится индивидуальная работа.
-Ой, ребята, а куда же исчез наш котенок? (Удивляются, ищут котенка).
3 часть.
Котенок входит в группу с пирогом.
-А пока мы с вами учили стихотворение, наш гость испек настоящий пирог.
— Посмотрите на пирог и скажите – какой он?
(дети стоят в кругу, передают друг другу пирог и отвечают на вопрос «какой? »)
— Вот какой замечательный пирог испек для нас кот.
— А теперь давайте угощаться сами и угощать гостей таким красивым пирогом!
-Давайте поблагодарим нашего гостя. Котенок говорит, что он очень рад, что пришел сегодня к нам. И теперь он знает, из чего пекутся пироги. Котенок прощается с детьми. (Дети прощаются с котенком).
-Дети, после занятия мы с вами пойдем на улицу и попробуем слепить пироги из снега.
Спасибо ребята, за старание и активное участие на занятии.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/BwyOCG1J3BikaA