Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Звук [З, з]и буква З,з

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева

КГУ «Писаревская средняя школа»

Учитель начальных классов

Калдырова Айгуль Кукаляшовна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с

переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

Уровень мышления Понимание,  применение, анализ
Критерии успеха Все учащиеся смогут: распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком, использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

Большинство учащихся будут уметь: читать плавно по слогам с переходом на чтение целыми словами, выделять звуки в словах и определять их по признакам

Некоторые учащиеся смогут: читать осознанно целыми предложениями.

Языковая цель 

 

Учащиеся могут: различать твёрдые и мягкие звуки
Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  разговорный

Вопросы для обсуждения: На что похожа буква З?

Можете ли вы сказать, почему…? Буква З изображена на сине-зелёном квадратике?

Подсказки: картинки животных.

Предыдущее обучение 1.2.1.1 читать схемы слов/предложений
Межпредметные связи Познание мира, самопознание.
Связи с ценностями Доброта, любовь к окружающему миру.
План урока.
Планируемые   сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока

 

1.      Создание коллаборативной среды

— Здравствуйте, ребята. Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

a)      Фонтан: «ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ».

— Ребята, улыбнитесь друг другу, сложите руки перед собой, закройте глаза и подумайте, кому вы хотите послать свою любовь и доброту. Откройте глаза, подуйте на свой фонтан «любви и доброты» и отправьте её.

2.      Повторение знаний.

— Сегодня мы поедем на поезде. И отправимся в путешествие от станции “Повторялкино”. (слайд 1)

— Пока наш поезд стоит, мы вспомним то, что изучили на прошлых уроках:

b)      Звучит фонограмма звуков. (слайд 2)

— Что услышали? (Звуки)

— А звуки каких предметов?

— А как звуки мы можем обозначить на письме? (Звуки на письме мы можем обозначить буквами) (3 слайд)

— Повторяем алфавит (хором).

(На экране около животных буквы) (4 слайд)

— Прочитайте буквы:

у медведя (л, к, ы), у зайца (с, з, ы), у лисы (и, о, г), у зебры (а, о, р).

— Какая буква лишняя? Почему?

— Что можно составить из букв? (Cлоги)  (5 слайд)

— По стрелочкам соедините буквы в слоги и составьте их на передвижной азбуке.

— Какие слова можно составить из данных слогов? (Лиса, козы, горы) (6 слайд)

— Что можно составить из слов? (Предложение) (7 слайд)

— Я тоже составила предложение, но не хватает одного слова. Какое из этих слов подходит?

— Поставьте слово и прочитайте предложение.

Вспомним правило о предложении.

3.      Стартер.

— Посмотрите еще раз на слова и скажите, с какой буквой мы еще не знакомились?

— С буквой З. Вот сегодня мы и узнаем, какая бывает буква З и какие звуки она обозначает.

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО (аплодис

менты)

Середина  урока

 

1.      Постепенное продвижение знания от «старого» к «новому», контакт с новой информацией.

— Ну что ж пора отправляться в путь. Следующая станция — Звукино. (8 слайд)

— Кто нам нужен, чтобы отправиться в путешествие? (Машинист). Это животное живет в лесу, где находятся наши станции.

А вот кто будет машинистом, вы узнаете, отгадав ребус: (9 слайд)

— Посмотрите на схемы под рисунками и попробуйте составить слово. (Зайка) (10 слайд)

— Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он?

—  А теперь вернемся к лесной полянке. (11 слайд). Какое животное лишнее? (Зебра) Почему?

(На 12 слайде появляется картинка зебры и схема)

— Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он?

2.      Знакомство с буквой.

Звуки [з], [з’] обозначаются на письме большой и маленькой буквой З, з. Учитель показывает в руках держа буквы, которые нас встречают на станции “Буквинск”. (13 слайд)

— На что похожа буква З?

— У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. А сначала проведём разминку для рук. (16 слайд)

— Сколько букв вы нашли?

3.      Физминутка на слайде (для глаз).

— Проследите за движением буквы З. (15 слайд)

4.      Следующая станция “Соединялкино”. (21 слайд)

— Как вы думаете, зачем мы приехали на эту станцию.

— На этой станции мы будем соединять буквы и читать слоги. (22 слайд)

— А теперь посмотрите на экран. (23 слайд)

— Какие предметы видите (корзина, роза, коза, магазин, зонт, зёрна).

— Назовите слова, в которых слияние звука [з], [з’] с гласными звуками находятся в начале, в конце и в середине слова.

5.      Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)

Карточки

 

 

 

 

Ребус

 

 

 

 

 

ФО

«Солнечные лучики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Солнышки».

Конец урока 

 

1.      Закрепление.

— Отправляемся дальше на станцию “Читалкино”. (24 слайд)

— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

(На  25 слайде поочередно появляются слова, дети их прочитывают)

А теперь следующее задание: (26 слайд)

— Вам необходимо выбрать из данных слов, те,  которые подходят к схеме.

— А теперь, ребята из букв на слайде мы должны составить слова. (27 слайд)

2.      Итог урока.

— Наше путешествие подходит к концу и нам пора двигаться к конечной станции.

— Понравилось ли вам наше путешествие?

— С кем мы сегодня путешествовали?

— Что ещё вы знаете об этих животных?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание было трудным для вас?

— А вот что нас ждет впереди, вы узнаете, прочитав слово: ПЕ РЕ  МЕ НА (Перемена). (28 слайд)

Наш урок окончен. Молодцы.  (29 слайд)

Вручение пятёрок и призов.

 

 

 

 

ФО (апло-

дисменты)

Взаимооцени-

вание.

Дополнительная информация для урока: аудиозапись, карточки со слогами.
Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных

учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?

Межпредмет-

ные связи

Связи с ценностями.

Дифференцированные задания на чтение слогов и слов   ИКT – использование интерактивной доски

Совместное исследование поддерживает ценности образования

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

 

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

Цели урока были реалистичными.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/268EaJ_y3FdLuz

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *