Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Звук [З, з]и буква З,з

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева

КГУ «Писаревская средняя школа»

Учитель начальных классов

Калдырова Айгуль Кукаляшовна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с

переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

Уровень мышленияПонимание,  применение, анализ
Критерии успехаВсе учащиеся смогут: распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком, использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

Большинство учащихся будут уметь: читать плавно по слогам с переходом на чтение целыми словами, выделять звуки в словах и определять их по признакам

Некоторые учащиеся смогут: читать осознанно целыми предложениями.

Языковая цель 

 

Учащиеся могут: различать твёрдые и мягкие звуки
Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  разговорный

Вопросы для обсуждения: На что похожа буква З?

Можете ли вы сказать, почему…? Буква З изображена на сине-зелёном квадратике?

Подсказки: картинки животных.

Предыдущее обучение1.2.1.1 читать схемы слов/предложений
Межпредметные связиПознание мира, самопознание.
Связи с ценностямиДоброта, любовь к окружающему миру.
План урока.
Планируемые   срокиПланируемые действияРесурсы
Начало урока

 

1.      Создание коллаборативной среды

— Здравствуйте, ребята. Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

a)      Фонтан: «ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ».

— Ребята, улыбнитесь друг другу, сложите руки перед собой, закройте глаза и подумайте, кому вы хотите послать свою любовь и доброту. Откройте глаза, подуйте на свой фонтан «любви и доброты» и отправьте её.

2.      Повторение знаний.

— Сегодня мы поедем на поезде. И отправимся в путешествие от станции “Повторялкино”. (слайд 1)

— Пока наш поезд стоит, мы вспомним то, что изучили на прошлых уроках:

b)      Звучит фонограмма звуков. (слайд 2)

— Что услышали? (Звуки)

— А звуки каких предметов?

— А как звуки мы можем обозначить на письме? (Звуки на письме мы можем обозначить буквами) (3 слайд)

— Повторяем алфавит (хором).

(На экране около животных буквы) (4 слайд)

— Прочитайте буквы:

у медведя (л, к, ы), у зайца (с, з, ы), у лисы (и, о, г), у зебры (а, о, р).

— Какая буква лишняя? Почему?

— Что можно составить из букв? (Cлоги)  (5 слайд)

— По стрелочкам соедините буквы в слоги и составьте их на передвижной азбуке.

— Какие слова можно составить из данных слогов? (Лиса, козы, горы) (6 слайд)

— Что можно составить из слов? (Предложение) (7 слайд)

— Я тоже составила предложение, но не хватает одного слова. Какое из этих слов подходит?

— Поставьте слово и прочитайте предложение.

Вспомним правило о предложении.

3.      Стартер.

— Посмотрите еще раз на слова и скажите, с какой буквой мы еще не знакомились?

— С буквой З. Вот сегодня мы и узнаем, какая бывает буква З и какие звуки она обозначает.

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО (аплодис

менты)

Середина  урока

 

1.      Постепенное продвижение знания от «старого» к «новому», контакт с новой информацией.

— Ну что ж пора отправляться в путь. Следующая станция — Звукино. (8 слайд)

— Кто нам нужен, чтобы отправиться в путешествие? (Машинист). Это животное живет в лесу, где находятся наши станции.

А вот кто будет машинистом, вы узнаете, отгадав ребус: (9 слайд)

— Посмотрите на схемы под рисунками и попробуйте составить слово. (Зайка) (10 слайд)

— Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он?

—  А теперь вернемся к лесной полянке. (11 слайд). Какое животное лишнее? (Зебра) Почему?

(На 12 слайде появляется картинка зебры и схема)

— Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он?

2.      Знакомство с буквой.

Звуки [з], [з’] обозначаются на письме большой и маленькой буквой З, з. Учитель показывает в руках держа буквы, которые нас встречают на станции “Буквинск”. (13 слайд)

— На что похожа буква З?

— У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. А сначала проведём разминку для рук. (16 слайд)

— Сколько букв вы нашли?

3.      Физминутка на слайде (для глаз).

— Проследите за движением буквы З. (15 слайд)

4.      Следующая станция “Соединялкино”. (21 слайд)

— Как вы думаете, зачем мы приехали на эту станцию.

— На этой станции мы будем соединять буквы и читать слоги. (22 слайд)

— А теперь посмотрите на экран. (23 слайд)

— Какие предметы видите (корзина, роза, коза, магазин, зонт, зёрна).

— Назовите слова, в которых слияние звука [з], [з’] с гласными звуками находятся в начале, в конце и в середине слова.

5.      Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)

Карточки

 

 

 

 

Ребус

 

 

 

 

 

ФО

«Солнечные лучики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Солнышки».

Конец урока 

 

1.      Закрепление.

— Отправляемся дальше на станцию “Читалкино”. (24 слайд)

— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

(На  25 слайде поочередно появляются слова, дети их прочитывают)

А теперь следующее задание: (26 слайд)

— Вам необходимо выбрать из данных слов, те,  которые подходят к схеме.

— А теперь, ребята из букв на слайде мы должны составить слова. (27 слайд)

2.      Итог урока.

— Наше путешествие подходит к концу и нам пора двигаться к конечной станции.

— Понравилось ли вам наше путешествие?

— С кем мы сегодня путешествовали?

— Что ещё вы знаете об этих животных?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание было трудным для вас?

— А вот что нас ждет впереди, вы узнаете, прочитав слово: ПЕ РЕ  МЕ НА (Перемена). (28 слайд)

Наш урок окончен. Молодцы.  (29 слайд)

Вручение пятёрок и призов.

 

 

 

 

ФО (апло-

дисменты)

Взаимооцени-

вание.

Дополнительная информация для урока: аудиозапись, карточки со слогами.
Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных

учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?

Межпредмет-

ные связи

Связи с ценностями.

Дифференцированные задания на чтение слогов и слов ИКT – использование интерактивной доски

Совместное исследование поддерживает ценности образования

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

 

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

Цели урока были реалистичными.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/268EaJ_y3FdLuz


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *