Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Звуки [т] и [т*], буквы Тт

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Бородулихинский район
КГУ «Ивановская средняя школа»
Учитель начальных классов
Могилкина О.В.

Цели:

— Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

— Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

-Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в  соответствии с гигиеническими требованиями

-Читать схемы слов (предложений), составлять предложения по заданной теме.

-воспитывать уважение к членам семьи.

Оборудование : обруч с лентами, карточки с буквами, синяя и красная ленты, свеча,презентация.

Ход урока:

1.Психологический настрой

Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.

— Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось?

Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак.  Шанырак  – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье.

Закончите предложение: «Моя семья самая….» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, веселая, спортивная, добрая, заботливая, ответственная, успешная и т.д.)      

2.Актуализация знаний

  1. Игра «Буква заблудилась»

(на полу синей и красной лентой выложены силуэты домиков)

— К доске выходят  6 человек (все они вытягивают карточку с буквой).

— Жили-были буквы… а, о, и …(дети называют свою букву)

— Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик, и буквы побежали прятаться в домики.

— Давайте проверим, правильно ли они нашли свои домики?

 

 

м

   

а    о    ы

и   у

— Какая буква заблудилась? Почему?

—  Назовите буквы, которые живут в красном домике. Объясните, почему?

( Потому, что эти буквы гласные, они обозначают гласные звуки).

— Какая буква живёт в синем домике? Почему?

  1. «Мозговой штурм».

—  Объясните, чем различаются звуки и буквы?

( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

— Какие бывают звуки?

( Звуки бывают гласные и согласные).

— Что вы можете сказать про буквы?

(Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные).

  1. Целепологание.

—  К нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они? Это сестра Тома и брат Тима.

— Скажем хором, как их зовут.

— Сравните первые звуки в их именах.

— Где могут жить девочка Тома и мальчик Тима, которые являются братом и сестрой?  (В семье).

— Как вы думаете,  чему будет  посвящён наш урок?

( — Семье,  звукам [ т ], [ т, ] и букве, которая их обозначает).

  1. Составление предложений на тему «Один день моей семьи». (Работа в группах)

1.Наедине с собой.

— Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь.

        -Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родного дома. Пусть она горит, а мы сравним тепло свечи и мамино тепло. Одинаковое ли оно?

Путеводный огонек всегда освещает путь домой, где каждый человек любит свою семью. А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…(звучит музыка)

6.Беседа, составление предложений.

— О ком вы сейчас думали?

— Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе?

— Что вы делаете, когда вы вместе?

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?

— Для мамы ты кто?

— А для бабушки?

— Для брата? Для сестры?

— Кто чем занимается в семье?

— Расскажите друг другу, как обычно проходит день вашей семьи.( уч-ся  в группах рассказывают, выбирают лучший рассказ, который озвучивается всему классу)

7.Физминутка « Семейная зарядка».

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.  (Дети выполняют соответствующие движения).

8.Звуко-буквенный анализ и составление схем слов Тома и Тима,

характеристика звуков[ т ], [ т, ].( работа в парах)

(взаимопроверка по образцу на доске:

-Если  в каждой схеме по 1 ошибке то ставите «Д»-достиг успеха, а если больше, то «С» — стремится достичь)

9.Закрепление. Игра «Твёрдый — мягкий»

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тимы, девочки — команда Томы. Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Томы.

Если [т,] – друзья Тимы.

Слова: Таня, тихо, ток, ты, тигр, гнуть, тянут, тыква, тема, интерес, трава, тропинка, телевизор)

Конструирование буквы «т» из подручных материалов: счётных палочек, карандашей, ручек, ватных палочек и др.
— В какой домик мы поселим новую букву? Почему в синий?

( Буква Т согласная, потому что она обозначает два согласных звука [т] и [т,]).

10. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой. (змейкой)

11.Подготовка к письму, сравнение печатной и прописной букв, анализ элементов букв.

— Какое различие между заглавной и строчной буквами ?

Письмо по образцу в прописях, после объяснения учителем.

(Самооценивание: отметьте наиболее удачные буквы точкой)

12.Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

13.Работа в прописях: письмо слогов слияний, слов.

Самооценивание: отметьте наиболее удачные слоги, слова точкой).

  1. Знакомство с буквой.

— Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т.

Самооценивание: отметьте наиболее удачные слоги, слова точкой).

15.Итог урока

—  Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что интересного было на уроке?

  1. Рефлексия .                                                                                                                                                                           Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/anJZCtPW3QCxaW

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *