Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Конспект интегрированного урока математики и познания мира в 1 классе на тему: » РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТРАНСПОРТ)»

Казахстан,Актюбинская область, Темирский район, п.Шубаркудук
Средняя школа имени Жансена Кереева
Учитель начальных классов
Абдрахимова Лилия Асхатовна
 

Задачи: закрепить умение решать задачи, расширить понятия о видах транспорта и его назначении; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки, светофорики.

Тип урока: интеграционный  урок (математика – познание мира)

Методы обучения:  путешествие, словесный, наглядный

Урок построен по технологии развивающего обучения

Ход урока:

Организационный момент.

Психологический настрой.

— Послушайте, какие звуки вы услышите. ( слушаем звуки леса)

-Что вы слышали? (голоса птиц, шелест листьев, шум ветра и т. д )

-А кто живёт в лесу?( заяц, медведь, волк, лев и т. д. )

-Хотите послушать про них сказку?

Устный счет: учитель читает, а ученики считают сколько видов транспорта назвал учитель.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

— На чём передвигались звери?

— Как все это назвать одним словом? (транспорт)

— Какой ещё транспорт встречается в сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)

— А каким транспортом пользуемся мы?

Сообщение темы и целей урока.

Вспоминая городской и сельский транспорт, мы сегодня продолжим работать над задачей.

— Куда ехали звери? Ехали они в гости. А к кому  хотите узнать?

Для этого мы должны выполнить задание: вспомнить компоненты задачи и в правильном порядке назвать их.( условие, вопрос, решение, ответ).

Их пригласила Муха – Цокотуха. Ехали, они ехали по лесу, вдруг увидели большой камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – друга-помощника найдёшь!»

-Нужен ли в дороге помощник? Конечно, в дороге обязательно нужен.

-А что же это за друг – помощник? Узнаете, если отгадаете кроссворд:

   автобуС

      трамВай

         колЕсо

          каТер

          трОллейбус

              Фары

           дОрога

         паРоход

1  Дом по улице идет

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

 Кто сумеет догадаться?

вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4  На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

5  По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нем.

А под крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

 Этот мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой,

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это …

7  Всем она давно знакома-

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот-

Куда хочешь поведет.

 Паровоз без колес!

Вот так чудо –паровоз!

Не с ума ли он сошел:

Прямо по морю пошел!

— Что же это за помощник? ( светофор)

— Скажите, а что означают цвета светофора?

— У вас на партах лежат светофорики, с помощью которых вы будете ставить себе оценку : красный кружок -3, желтый -4, зеленый -5 за каждое задание.

Выберите себе оценку за кроссворд.

— Ну что же, едут звери дальше. Видят, снова камень указательный, а нем написано: « Направо пойдешь – волшебный сундучок найдёшь!»

— Повернули звери направо, едут, видят сундучок стоит. Интересно стало им, что же в нем лежит? Открыли, а оттуда вылетели автобусы. Кружат вокруг, как пчелы, гудят. Испугались звери, не знают , что делать?

— Давайте им поможем: нужно решить задачу.( №1а стр. 161)

На автомойку приехали 10 автобусов. 3 автобусам не хватило места. Сколько мест на автомойке?

-Молодцы, оцените себя.

Физминутка: красный – сидим, желтый – встаем, зеленый – шагаем на месте.

Мы с вами выполнили это задание, передохнули, и наши друзья смогли отправиться дальше. Едут- едут, снова камень указательный, а на нем надпись: «направо пойдешь – в город заедешь, налево пойдешь- в село попадешь!»

Ученики по картинкам составляют задачи: 1 группа – на нахождение суммы, 2 группа – на нахождение разности.

-Оцените свою работу.

Едут дальше, видят, дорога расходится в 2 стороны: одна ведет в город Актобе, а вторая в село Кенесту. Остановились звери, задумались. Кто же из них может поехать в город, а кто поедет в село?

Давайте им поможем. Примеры на больших карточках показывает учитель, ученики решают.  ( разбираем каждого животного: медведи на велосипеде, значит, они могут в город ехать; комарики на воздушном шарике в город не могут лететь, значит, они полетят в село и т. д.)

Оцените свою работу.

Разделились звери и поехали своей дорогой.

-Как вы думаете, с кем и куда поедет светофор- наш друг и помощник?( в город)

Почему?

Вы недаром сегодня разделены на две группы: одна группа «поедет» в город, а другая – в село. Но сначала мы должны узнать, что мы можем встретить в городе и что нас ждет в селе.

Сообщения  2  учеников про город и про село.

Оцените свою работу.

-Молодцы, вы помогли зверям выбраться из города и села. Поехали они дальше и через какое-то время встретились.

Математическое лото.

Ученики устно решив предложенные учителем задачи, выбирают на доске нужную форму написания вопроса:

  1. Утром из гаража уехали 4 машины, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже?
  2. Из гаража выехали 5 машин, осталось 3 машины. На сколько машин больше выехало, чем осталось?
  3. Во дворе стояли 3 машины, а в гараже 2. На сколько меньше машин стояло в гараже?
  4. Со стоянки уехали 6 машин. Осталось на 4 машины меньше, чем уехало. Сколько машин осталось?
  5. По дороге ехали 3 синих машины, а красных на 7 больше. Сколько красных машин ехало по дороге?

В скором времени добрались они до домика Мухи- Цокотухи. Она их уже заждалась:

— Почему вы так долго ехали?

— Пока мы к тебе добирались, побывали в городе и в селе.

-А что вы там видели интересного?

-Оказывается, в городе очень много разного транспорта, которого в селе не увидишь.

-Но ведь есть машины, которые можно увидеть и в городе и в селе

Итог урока.

Диаграмма Венна

Домашнее задание.

— Усадила Муха своих гостей за стол, стала их угощать, чай наливать.  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Д\з: с. 161 №1-б

Оценивание

Оцените свою работу. Посчитайте, сколько у вас кружочков и какого они цвета. Поставьте себе оценку за урок.

Карточка для оценивания.

Фамилия ученикаЗадание
1    2     3     4       5      6    7
Самооценка Оценка учителя 

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *