Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Обобщение по теме «Древний Египет»

Казахстан,город Балхаш

КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской г. Балхаш»

Учитель истории

Мейрханова Мадина Жумажановна

Цель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Древний

Египет»,   проверить  знания  учащихся  по  теме;   развивать словарный

запас детей; воспитывать интерес к учёбе,  стремление  знать больше по

изучаемому предмету.

Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди  них – карта  Древнего

Египта;  карточки с заданиями,  кроссворд « Египет», игровой  материал.

Тип урокаурок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:  нестандартный урок, урок – игра.

 

Х О Д   У Р О К А :

  1. Организация класса.
  2. Актуализация опорных знаний.
  • Фронтальная беседа:
  • Какую тему мы с вами закончили изучать?
  • Где и когда возникло Египетское государство?
  • Какими были фаз хозяйственного года в Египте?

( Всходы, паводок, жатва.)

  1. Повторение и обобщение изученного материала через игру « Тайны Древнего Египта».

 

  • Постановка задач.

— Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит  открыть семь египетских тайн, чтобы  добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором  найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.

  • Задание № 1.

— Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись  такая старая, что части текста уже не видно. Но именно  она   снабдит нас необходимыми  данными, если мы восстановим её текст.

 

— Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).

— Как вы её опознали?

  • Задание № 2.

-Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы  открыть замок, нужно  ответить на вопросы:

  • На какие периоды делится история Египта?
  • Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?
  • Назовите столицы Древнего Египта.
  • Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?
  • Задание № 3.

— Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего.  Для этого нам необходимо определить понятия. Именно  под одним из них  и находится ключ.

  • Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма — _____________ .
  • Служитель богов в храме — ________________ .
  • Статуя , изображающая льва с головой человека — ____________ .
  • Сбор в пользу государства — _______________ .

 

  • Задание № 4.

— Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:

Дельта,  фараон,  Ра,  иероглиф,  чиновник,  миф.

  • Задание № 5.

— Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.

 

В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.

 

  • Задание № 6.

— Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.

 

G    АРХИТЕКТУРА             ¨  ЛИТЕРАТУРА               Ÿ ЖИВОПИСЬ

%СКУЛЬПТУРА

 

 

w Миф об Осирисе             w пирамида Хеопса                     w повесть о Синухете

 

wБольшой Сфинкс             w  Карнакский храм                     w гимн богу Атону

 

wРосписи на стенах храма        w храм   бога Ра                    w папирус с песнями

египтян

 

  • Задание № 7.

— Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать

кроссворд..

 

.

  1. Материал для письма.
  2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.
  3. Злой бог – Суховей.
  4. Египетский фараон – завоеватель.
  5. Мастер, который вырезает из дерева,   высекает из мрамора художественные изображения.
  6. Подневольный человек.
  7. Сплав меди и олова.
  8. Учёный, который изучает звёздное небо.
  9. Столица Египта.
  10. Египетская гробница.
  11. Греческий историк, описавший историю Египта.
  12. Стенобитный снаряд.
  13. Сборы в пользу государства.

 

  • Итог по экспедиции.

— Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.

М А Н Е  Ф О Н .

  1. Итог урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы  проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на  вопросы теста.

Низкий и средний уровень.

Т Е С Т .

1\ Египет располагался вдоль реки …

  1. Нил
  2. Тигр
  3. Евфрат
  4. Хуанхе
  5. Днепр
  6. Основным занятием египтян было…
  7. Строительство пирамид
  8. Строительство дамб и каналов
  9. Земледелие
  10. Завоевательные походы
  11. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство?
  12. Какой фараон вёл активную завоевательную политику?
  13. Какой фараон был религиозным реформатором?
  14. Тутмос III
  15. Менес
  16. Эхнатон
  17. Тутанхамон
  18. Кто обладал неограниченной властью в Египте?
  19. Фараон
  20. Жрецы
  21. Вельможи
  22. Рабы

Достаточный и высокий уровень.

  1. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне.
  2. С какими народами воевали египтяне?
  3. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне?
  4. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус».

11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте?

  1. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *