Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г.Риддер

КГУ Детский сад №21

Воспитатель

Хрюкина Ольга Александровна

Цель: Формирование познавательной компетенции.

 

Задачи: I  1) Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их.

2) Упражнять в умении устанавливать размерные и цветовые  отношения между предметами.

3) Продолжать формировать навык ориентировки на листе бумаги.

4) Расширять знания о геометрических фигурах.

5) Упражнять в решении логических задач.

6) Развивать барическое чувство.

II  1) Вводить в активную речь дошкольников математические термины.

2) Упражнять в использовании знаний и умений, полученных в организованной учебной деятельности.

3) Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, вариативное мышление.

III   Воспитывать интерес к умственной деятельности, усидчивость, активность.

 

Материал: Цифры от 1 до 10; Цветик – семицветик с заданиями на лепестках; карточки – схемы для физминуток; карточки для самостоятельной работы детей; геометрические фигуры; ножницы; фломастеры.

 

Ход занятия.

 Организационный момент

— Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас, большое цирковое представление!

Цирк приехал! Цирк приехал!

Все ребята голосят!

А под куполом арены

Акробаты вверх летят!

Медвежата вальс танцуют,

Кувыркаются, поют,

Мелом на листе рисуют,

Сладкий леденец жуют.

А за партами, как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

На качелях – каруселях

Клоун вертится волчком.

В шароварах, в яркой шляпе

С обезьянкой и котом!

Всё о цирке не расскажешь –

Много дивного у них!

И в картинках не покажешь,

Не поместится и в стих!

— Сегодня в цирк вас приглашают весёлые клоуны!

— Сколько клоунов вы видите?

— У каждого клоуна есть свой номер.

— Покажите клоунов по-порядку от 1 до 10, а затем обратно от 10 до 1.

— В соответствии со своим номером клоун пригласит нас на цирковое развлечение.
1 клоун решил пригласить ещё и своих друзей.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

  • Кто живёт в домике под цифрой 2, 6 ,9?
  • Кто живёт справа от Пятачка?
  • Кто живёт слева от Карлсона?
  • Кто живёт в первом домике, а кто в последнем?

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Закрываем все домики.

  • Кто живёт в домике 3,5,8?
  • В каком домике живёт белочка? и т.д.

 

2 клоун предлагает занять места в зрительном зале, согласно указанного на билете места.

Дидактическая игра «Ошибка художника»

Исправить ошибку, поставить цифру, соответствующую количеству изображённых предметов.

Физминутка по карточкам.

  • Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
  • Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
  • Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
  • Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

 

3 клоун гасит на арене свет.

(Дети закрывают глаза, счёт на слух) Звучит музыка.

  • Сколько раз ударил барабан?
  • Сколько раз ударил музыкальный молоточек?
  • Сколько раз зазвенел металлофон?

— Зрители захлопали и представление началось. Давайте и мы с вами хлопнем 3 раза.

Энергоджайзер 3 хлопка.

— Фокусник приготовил волшебную коробочку и положил туда много разных предметов для своего выступления.

(Счёт на ощупь)

  • Сколько в коробке волшебных вещей?
  • Что это может быть?

 

4 клоун решил всех зверей прокатить на карусели.

Дидактическая игра «Карусель»

  • Сколько животных катается на карусели?
  • Каким по – счёту сидит зайчонок, если считать от медвежонка?
  • А если посчитать в другую сторону? и т.д.

 

5 клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки.

Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

6 клоун предлагает вам немного размяться.

Валеопауза по карточкам – схемам.

 

7 клоун  решил украсить ковёр на манеже.

Графический диктант.

  • В центре листа рисуем круг.
  • В правом верхнем углу прямоугольник.
  • В левом нижнем углу треугольник.
  • В правом нижнем углу квадрат.
  • В левом верхнем углу овал.

(Самопроверка по карте на доске).

 

8 клоун  рассыпал свои мячи.

— Он попробовал ими жонглировать, но у него ничего не получилось. Давайте поможем ему с ними разобраться.

  • Сколько всего мячей?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Раскрасьте самый маленький мяч жёлтым цветом.
  • Мяч справа от жёлтого – зелёным цветом.
  • Самый большой мяч – красным цветом.
  • А тот, который остался – синим цветом.

(Самопроверка на доске)

 

9 клоун  — дрессировщик. У него очень много разных зверей.

— Вам нужно расставить животных по весу от самого тяжёлого до самого лёгкого.

ГОЛУБЬ, МЕДВЕДЬ, ОБЕЗЬЯНА, СЛОН, СОБАЧКА.

 

10 клоун  закрывает нашу программу и прощается с вами.

Представленье завершилось

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

 

Итог. Рефлексия.

  • Понравилось ли вам путешествовать с клоунами в цирке?
  • Какое упражнение вам понравилось больше всего?
  • Что было трудно?
  • Чему научились?

 

Всем спасибо! До свидания!

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *