Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Поурочные планы по литературному чтению в 4 классе

Казахстан, Павлодарская область, Актогайский район, с. Актогай

КГУ Средняя общеобразовательная школа им. Махмета Кайырбаева

Учитель начальных классов

Саменова Мейрамгуль Кайсаровна

Тема раздела по литературному чтению: Родные просторы

Темы уроков:

1 урок: «Возвращение» по М. Ауэзову

2 урок: Сабит Муканов «Родная степь»

3 урок: «Дружба» по Н.Богданову

4урок: Геннадии Снегирев «Весной»

2015-2016 уч.год

Краткосрочное планирование

Класс: 4

Предмет

Литературное чтение

Урок № 1 4 класс

Тема урока

«Возвращение » По М.Ауэзову

Ссылки

Календарный план, учебник Литературное чтение Алматыкітап

Цели урока

Формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст посредством его осмысленного чтения, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся через групповую и парную работу.

Задачи :

Обеспечить усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать.

Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

Содействовать привитию любви к Родине, родным местам, растительному миру, красоте степи.

Результаты обучения для учащихся

А:Ученики знают теоретический материал, владеют знанием содержания произведения «Степной пейзаж »; учатся работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В: Ученики учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:Ученикизнают и используют при анализе текста понятия о пейзаже в художественном произведении, изобразительно-выразительных средствах языка (метафоре, сравнении, олицетворении, эпитете);

Ученики умеют формулировать основную мысль произведения; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование интарактивной доски- просмотр фильма о степи, составление рассказа — описания «Степной пейзаж»,выполнение постера на тему «Степь», составление четверостишия о степи, работа с листом оценки, групповая работа.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Психологический настрой

1 мин

10 мин

Объединение в группы по разновидностям брилочков

— Вспомните правила работы в группе.

«Солнышко»

-Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.

Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают.

Переключаем внимание на ноги.

Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно.

Представьте, что ваш живот шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Рассматривают брилочки

Рассаживаются в группы

Проговаривают правила поведения в группе

Стоя повторяют за учителем.

Улыбаются друг другу, говорят друг другу добрые слова.

1 стадия Вызов

15 мин

— Вашему вниманию предлагаю посмотреть фильм.

Что вы увидели в этом фильме?

-Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово Родина.

Сообщение темы и цели урока.

Презентация

Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Мухтара Ауэзова «Путь Абая», с рассказом «Возвращение». Мухтар Ауэзов

казахский писатель, ученый. Роман «Путь Абая переведен на 30 языков народов мира.

Цели урока

Знать содержание текста, уметь задавать вопросы, составлять план, пересказывать, давать характеристику герою, иметь представление о малой Родине.

Просмотр фильма.

Каждый высказывает своё мнение по просмотренному фильму.

Бескрайние просторы степи, зеленые луга, жёлтые сопки, необъятный простор серебристого ковыля.

Степь колышется от ветерка и волнами колышется ковыль. Бескайнее, сказочное море цветов .

Родители, дом, мое село, Родина, Казахстан, степь.

2 стадия Осмысление

20 мин

— Прочитайте рассказ «Возвращение»

Физминутка.

Задания по группам

1.группа: Писатели- составьте по опорным словам и картинке рассказ-описание «Степной Пейзаж» 

2 группа: Художники- нарисуйте картинку степи.

ПОСТЕР

3 группа: Рассказчики- составьте план пересказа произведения затем расскажите по плану содержание рассказа,

4группа:ученые:-инсценирование 1 отрывка.

Техника РАФТ

Выслушаем каждую группу

Физминутка

-Какой главный смысл произведения?

-Какие чувства к степи испытывает Абай?

Вывод.

— Обратите внимание на то, как автор описывает степь. —Какие использует сравнения для описания степного пейзажа.

— Какие слова подобраны автором, чтобы описать просторы степи.

Задание

Составьте четверостишие о степи.

Самостоятельно

читают рассказ.

Группа самостоятельно

на листочке по опорным словам (необъятный ,простор,серебристый,

ковыль,вдали, подёрнутый,мирные,сопки,

жёлтые, бескрайняя,степь,сочная,

переливается, ковыль, бескрайний, ширь, море, волнующаяся) и картинке записывают рассказ- описание на тему «Степной Пейзаж»

Рисуют рисунок на тему «Степь»

На листе группа записывает план пересказа:

1.Мальчик спешит домой

2.Знакома лощина Есембая

3.Любимая родная степь

4.Родной аул

Еще раз читают отрывок рассказа и готовят сценку.

Выступление спикеров с каждой группы.

Защищают постер, составленный план, пересказывают рассказ, зачитывают рассказ — описание, показывают инценировку отрывка.

Ответы учащихся:

Тоска по месту, где жил и родился Абай.

Нежность, волнение, хочется обнять и поцеловать родную милую степь.

Работа с текстом.

Каждый зачитывает свое четверостишие.

3.Оценивание

4 мин

— Что повторили сегодня на уроке?

— Что узнали нового?

-Как работали в группе?

— подведите итоги оценки.

Отвечают на вопросы

Самооценивание по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, интерактивная доска, видиофильм, карточки – задания, бумага А-4, постер- плакат, фломастеры, листы-оценки, листы с опорными словами, оценочные карточки.

Ресурсы

1)учебник (работа с текстом)

2)Плакаты для оформления работы в группах

3) лист оценивания

4) Интернет-ресурсы.

5) Раздаточные карточки с заданиями и текстами

 

Последующие задания и чтение

 Домашнее задание: выразительно читать рассказ и подготовить пересказ.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5u-OLikTuGYcW


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *