Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок грамоты 1 класс (Звуки с с, и буква Сс. «Сом», «Сани», «Лиса».)

Цель: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;

Задачи:

1 Формирование умения узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

2 Развивать речь, учить правильно строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы, составлять рассказ по картинке;

3 Воспитывать любовь к родному языку, добиваться правильного поведения на уроке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

(дети повторяют хором)

  • Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

  • Ответить хочешь не шуми , а только руку подними;

  • Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

— Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

— А для начала освежим свои знания.

К нам на урок пришли герои мультильма, узнаете их, отгадав загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя…
 (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно…
 (Ежик.)

Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

— Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

— На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

— Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

— Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть)

— А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

— Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

Физкультминутка. «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою он.

3. Постановка темы урока.

Работаем дальше. Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(сова)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

— Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

— Да, сегодня мы будем изучать новую букву и звуки, которые она обозначает.

4. Работа над новой темой.

1). Выделение звуков (с), (с,).

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя…
 (Пин.)

— Пин придумали для вас следующее задание. Хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

На дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.

— Посмотрите на первую иллюстрацию. Что вы видите? (сом)

— Сколько слогов в слове? (1)

— Сколько звуков в этих словах? (3)

— Какой первый звук слышим в слове сом? (с) (с,)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

— Сколько слогов в слове? (3)

— Сколько звуков в этих словах? (5)

Какой похожий звук в середине слова осина?

2).Артикуляция .

— Произнесите звуки (с), (с,).

— Свободно ли проходит воздух? (мешают зубы, язык)

— Значит это какие звуки? (согласные)

— Закройте уши, произнесите эти звуки и послушайте их.

— услышали их в ушках? (нет . они глухие)

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш…
 (Бараш.)

Найди слова на букву С.(карточки)

3). Знакомство с буквами С,с.

Ещё один наш друг Смешарик хочет познакомить нас, какой буквой будем обозначать новые звуки.

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его…
 (Лосяш.)

(Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

— Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

— На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г. Виеру)

Задание от…

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови…
 (Кар Карыч.)

Зачеркни все буквы С

Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

  • Закрыть глаза, посчитать до 5.

  • Откроем и поморгаем быстро.

  • Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

  • Нарисовать глазами круг.

  1. Работа по учебнику. Следующее задание от….

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии…
 (Нюши.)

 

1). Чтение слогов с буквой С.

Учитель вешает пособие «Слоговые часы». Дети хором прочитывают слоги.

2). Чтение слов

5. Итог урока.

— Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *