Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Разработка занятия по развитию речи детей средней группы на тему «Друзья птицы Самрук»

Макижанова Айсулу Жамбуловна,
«Центр полиязычного развития ясли-сад №20 «Мерей»
г. Экибастуз,Павлодарская область,Казахстан

Білім беру саласы/ Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімдері/Разделы: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Друзья птицы Самрук»

Мақсаты/Цель: Развивать и совершенствовать речь детей, закрепить знания о времени года зиме и диких животных .

Міндеттер/Задачи:

Білімділік/Образовательная:

— учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога,    

— побуждать детей к участию в речевых играх,

— расширять словарный запас,

— совершенствовать грамматический строй речи,

— уточнить представление о зиме и ее приметах.

Дамытушылық/Развивающая:

-закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблице.
-развивать диалогическую речь детей, образное мышление, речевую активность,

-развивать артистические способности, используя мимику, жесты, интонацию.

Тәрбиелік/Воспитательная:

— воспитывать в детях чувство прекрасного,

— воспитывать интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой.

Сөздік  жұмысы/Словарная работа: , Самрук, логово

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: Қыс келді — пришла зима — winter^s  came. Зимний лес — Кыскы орман — winter forest ,

 Снег- қар —  snoу, дикие животные — жабайы жануарлар — wild animal ,

волк – қасқыр — wolf , белка- тиін — squirrel , лиса — түлкі — fox  , заяц — қоян – hare, медведь, аю — bear

Мен түлкі.  Я лиса. I am fox.Я люблю свой дом. I love my house. Салем! Привет! Hello! Сау болыңыз! Досвидания! Good bay!

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение:
— конверт, письмо, микрофон , маски- наголовники лиса, белка.
— карточки с изображением птицы Самрук,  жилищ диких животных;
— дидактические игры: «Чей хвост?» «Кто где живет?»;мнемотаблица «Зима»
— предметные картинки с изображением диких животных

— карточки для моделирования, запись звуки леса
Предварительная работа: Знакомство с признаками зимы,  дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Артикуляционная гимнастика.

-Какие звуки мы можем услышать в «зимнем лесу»?

Звучит звук ветра

-Как воет ветер? (в-в-в)

Звучит хруст снега

-Как хрустит снег под ногами ? (Хр-хр-хр)

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это и кто нам отправил это послание? Ребята ,это  конверт, а отправила его нам птица Самрук . Птица счастья и справедливости.

Давайте прочитаем письмо.

 «Здравствуйте девочки и мальчики!    

В наших краях  появился злой дракон Айдахар . И что бы изгнать его из наших краев вам нужно выполнить задания.»

— И здесь еще лежит волшебное перо, оно будет мне помогать.
— Вы согласны отправиться в путь, чтобы помочь птице Самрук и выполнить задания ? Но для того, чтобы выполнить задания нужно красиво и правильно говорить. А для этого мы сделаем разминку для язычка.

Воспитатель называет слова «Курек», «Ине», «ткеншек», «Сагат». дети выполняют упражнение.

Артикуляционная гимнастика.

-Какие звуки мы можем услышать в «зимнем лесу»?

Звучит звук ветра

-Как воет ветер? (в-в-в)

Звучит хруст снега

-Как хрустит снег под ногами ? (Хр-хр-хр)

Звучит гудок поезда

Воспитатель: Мы отправимся на поезде. Садитесь , занимайте свои места.

Дети скажите по каз.  англ. Зимний лес. ( Кыскы орман — winter forest )

Пока мы в пути поиграем в игру.

Игра  «Доскажи словечко» Итак, отправимся в зимний лес . Поезд перенесет нас в казахстанскую зимнюю природу. А в пути мы поиграем в словесную игру.

                          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

                          С неба все скользят пушинки-серебристые…

                          На поселок на лужок все снижается …

                          Все бегут в перегонки, все хотят играть в …

                          Словно в белый пуховик , нарядился …

-Какие родственные слова встретились в стихотворении? -снег

 -Дети скажите по каз., по англ. ( қар —  snoу )

Воспитатель: Ну вот мы и оказались в зимнем лесу.

Дыхательная гимнастика «Лесной воздух».            

Воспитатель:
— Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом, произнося в конце: Ах! А теперь давайте принюхаемся получше! Делаем три вдоха носом и выдох ртом, повторяем два раза.
— Я тоже вместе с вами вдохну чудесный аромат зимнего леса!
1.задание.

Игра  « Сравни на что похоже»

— Дети, вы видите , необычные снежинки на дереве , это снежинки с картинками (подушка, лед, шоколад, перышко, молоко, еж, капелька, листочек).

Нужно расказать о снежинке.

Снежинка пушистая, как…

Снежинка мягкая, как…

Снежинка колючая , как…

Снежинка холодная, как…

Снежинка белая, как…

Снежинка кружится, как…

Снежинка тает, как…

Снежинка плачет, как…

2 задание.

Метод микрофона. Составление рассказа о зиме по опорным картинкам. Воспитатель:

— Время года зима
Дети: (На Англ, на каз)
— На улице холодно

— На улице лежит снег
— Дети рады

Динамическая пауза с элементами инсценировки: «Зарядка» (дети выполняют движения и проговаривают стихотворение) на англ.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2016/07/zaryadka-na-angl3-500x345.jpg


В лесу живут дикие животные, и у каждого есть свой домик. Скажите по каз., по англ. дикие животные. (жабайы жануарларwild animal )

Молодцы!

Назовите на  на каз.,  на англ. диких животных (волк – қасқыр — wolf , белка- тиін — squirrel , лиса — түлкі — fox  , заяц — қоян – hare)

Давайте отправимся по следам диких животных. Мальчики по следам медведя, а девочки по следам зайца.

3 задание

Игра «Кто, где живет?»

На столе лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
4.задание.

Игра «Чей хвост?»

 На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята , побеседуем с дикими  животными! А поможет нам в этом волшебный микрофон!

Игра – Интервью

Дети надевают шапочки, занимают свои места.

 Ведут диалог:

Журналист: Hello!

Лиса: Салем!

Журналист: Сең кемсің ?

Лиса: Мен түлке. I am fox

Журналист: Қал қалай?

Лиса: Рахмет,жақсы!  I am fine, thanks you!

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе на елке, не страшны мне волки.

Журналист: Спасибо, лисичка! Рахмет! Сау болыңыз!  Good bay!

Лиса: Сау болыңыз! Good bay!

Журналист:  Сәлеметсіз бе, тиін!

Остановись? Не спиши? Поговори с нами

Белка: Сәлеметсіз бе!

Остановлюсь ненадолго, холодно. Қыс келді, winter^s  came

Журналист: Сен қайда тұрасын?

Белка: Мен қуыста тұрамын

Мой дом-дупло на высокой сосне. Я сделала там ремонт. Стены новым мхом обложила. На полу коврик из пуха постелила. I love my house.

Журналист: Сау болыңыз! Good bay!

Воспитатель: Дети вы выполнили все задания и нам пора  возвращаться в детский сад. Воспитатель просит детей  пройти в поезд.

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

— Зима — хорошо, потому что…,

— зима-это плохо потому что…

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в детский сад. Давайте  составим картину о нашей поездке. Проходите на стулья перед магнитной доской.

Итог:

Метод моделирование .                                                                                                  На столах лежат картинки мифическая птица , деревья ,дикие животные, снежинки.

— Ребята, кому мы сегодня помогали? Птице Самрук

в какой лес мы с вами отправились? Правильно зимний.

Кто живет в лесу? Дети называют на каз. и англ.языке и выставаляют на магнитную доску.

Рефлексия: Молодцы, ребята , вы настоящие друзья птицы Самрук. Кому понравилось занятие возьмите по снежинке и прикрепите к нашей картине и наш лес станет еще красивее.

Скачать разработку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *