Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Статья «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-этических чувств дошкольников»

Камешева Айгуль Аскаровна,
воспитатель
ТОО «Жаңа толқын Орал» ясли/сад №3 «Анфиса»
г.Уральск,Западно-Казахстанская область,Казахстан

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к красивому, испытывает радость общения с природой. Его первое знакомство с поэтическим образом природы происходит в сказках, потешках, стихотворениях.

Большое значение в нравственно-эстетическом воспитании детей имеет ознакомление их с поэтическими произведениями о природе. Воспитатель дает детям представление о разнообразии поэтического образа природы, показывает, какие чувства передаются в произведениях, о каких явлениях природы рассказывается, какие выразительные средства используются в создании художественных образов.

Научить ребенка видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней помогает метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы.

Эстетическое восприятие природы усиливается благодаря художественному слову. Знания о природных явлениях, полученные на прогулках и экскурсиях, углубляются и дополняются на художественно-речевых занятиях.

Эмоциональное восприятие природы и ее поэтического образа закрепляется и совершенствуется в деятельности детей, в обучении их практическим действиям – рассказывание, ответы на вопросы, чтение наизусть.

Для побуждения детей к самостоятельной творческой деятельности воспитатель применяет метод проблемных, поисковых ситуаций. Для этого используются словесные игры, отгадать или придумать свою загадку, сочинить сказку, рассказ, стихотворение.

Выразительное чтение педагога убеждает ребенка, что весна прекрасна. И тогда у него возникает желание рассказать о том, что он увидел или услышал.

Эмоциональное отношение к природным явлениям, развитие нравственно-эстетических чувств, обогащение словарного запаса еще более эффективно осуществляется при ознакомлении детей с поэтическими произведениями и их разучивании. Они воздействуют на чувства, воображение, развивают и закрепляют умение вслушиваться в поэтическую речь, обогащают речь ребенка. Поэтический образ открывает ребенку удивительный, прекрасный и многообразный мир.

Свои наблюдения за природными явлениями дети отражают в самостоятельной творческой деятельности, в игре, на прогулке.

Творчество детей свидетельствует о том, что они приобрели определенные знания о природных явлениях, научились выражать свои мысли и чувства.

Активизировать знания детей о природе, полученные на занятиях, развивать умение сопоставлять жизненные явления с художественными образами поэтических, музыкальных произведений и изобразительного искусства помогают развлечения.

Отношение детей к окружающему выражается в разных формах: через поэтические образы стихотворений, потешек, загадок, драматизаций, исполнение знакомых песен, танцевальных движений.

Использование различных видов деятельности в процессе формирования экологической культуры дошкольников направлено на развитие гуманных, нравственных отношений к природе, к окружающей среде. Свою любовь к родным местам, представление, чем они знамениты, какова природа – все это я стараюсь передать детям, потому что это очень важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

    Поэтому, педагогам необходимо  хорошо знать особенности организации и руководства всеми видами деятельности и умело сочетать их в едином педагогическом процессе.

Развлечения доставляют детям радость, закрепляют знания о природе, развивают любовь, бережное отношение к ней.

Считаю, что передача экологических знаний — это начальный этап выработки правильного отношения к окружающему миру. Отношение детей неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический или гуманистический компонент. При ярко выраженной гуманистической направленности отношений имеет место сочувствие, обеспокоенность, действенная готовность к оказанию помощи.

Итак, интерес детей к природе, эмоционально-образное восприятие ими ее отражения в художественных произведениях развивают нравственно-этические чувства. Ребенок приобщается к красоте, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превратиться в активную деятельность.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *