Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект организованной учебной деятельности по экологии по теме «Планета Земля»

Камешева Айгуль Аскаровна,
воспитатель
ТОО «Жаңа толқын Орал» ясли/сад №3 «Анфиса»
г.Уральск,Западно-Казахстанская область,Казахстан

Цели:

  • познакомить детей с глобусом, как макетом Земли;
  • развивать интерес детей к своей большой Родине – Республике Казахстан, и
    к своей малой Родине – родному краю;
    -активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;
  • воспитывать уважение и любовь к своему родному краю, интерес к
    экологическим проблемам земли.
    Методы: рассказ, беседа, игра, составление рассказа.
    Ресурсы: письмо, глобус, картинки-символы, карандаши, матрешка, рисунки
    детей.
    Предварительная работа: рисование, знакомство с символами, получить
    информацию о Планете Земля с помощью книг, компьютера, узнать у
    родителей, что означает знак «SOS».
    Билингвальный компонент: глобус – глубус, солнце – күн, земля – жер.

Ход ОУД:

Воспитатель: Сегодня утром я получила большой,
красивый конверт. В нем лежало письмо из Академии
наук и листочки со значками. Давайте мы его прочтем,
что же нам написали ученые.
«Дорогие ребята! Мы узнали, что в городе Уральске
в детском саду «Золотой петушок» живут дети, которые
очень любят свою Землю, свой родной край. Они
заботятся о животных и птицах, не обижают насекомых,
выращивают в группе огород, красивые цветы. Узнали,
что теперь вас называют юными экологами. Мы хотим, чтобы вы стали
настоящими экологами и когда вы вырастите, охраняли и берегли наш общий
дом — Землю. А для этого вам нужно выполнить наше первое задании,
первую научную работу. Вы должны рассказать все, что знаете о нашей
голубой планете. В помощь мы высылаем значки, которые помогут вам вести
научный поиск.

С уважением к юным экологам — ученые Международной Академии наук»
Воспитатель: Хотите выполнить задание ученых?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите тему нашего занятия.
Дети: Земля – наша планета.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего ученые начинают любое дело?
Дети: Они думают.
Воспитатель: Вот и мы подумаем. Наш первый этап работы так и называется
«Надо подумать». Ребята, то, что мы вспомним, то что знаем, мы должны
записать. Но вы не умеем писать, как мы это сможем изобразить?
Дети: Символами, знаками.
Воспитатель: Правильно, вы будете это изображать с помощь. Символов и
знаков. А теперь, приступаем к работе.
I. Изобразите:

  1. Земля голубая планета
  2. Земля вращается вокруг себя как волчок, поворачивает то один, то
    другой бок к Солнцу. На Земле меняется день и ночь.
  3. Земля вращается вокруг Солнца
  4. На нашей планете три среды обитания
  5. На Земле четыре царства природы: минеральное, животное,
    растительное, человеческое.
    II. Когда дети выполнят работу, предлагаю следующий знак – книгу, что
    вы читали о земле? (ответы детей)
    III. Затем знак «спросить у человека».
    Воспитатель: Ребята, можно ли Землю сравнить с матрешкой и почему?
    Дети:
  6. Земля – наш общий дом
  7. В нем дом поменьше Казахстан
  8. В нем Родина поменьше – Западный Казахстан
  9. В нем – город Уральск
  10. В Уральске еще меньший дом – детский сад
  11. И самый родной дом – семья.
    IV. Предлагаю следующий вариант получения информации –
    компьютер. Дети вспоминают, какую информацию о Земле они узнали
    из компьютера.

(примерный вариант)

Наша Земля – планете. Она — остывшая звезда. Звезды горячие. Земля не
может жить без Солнца. Поворачивает Земля Солнышку один, другой бочок
– и на Земле сменяются день и ночь. А когда Земля вращается вокруг
Солнца, на Земле меняются времена года. На Земле три среды обитания:
вода, воздух, суша. На земле четыре царства природы: минеральное,
растительное, животное, человеческое. Земля – наш большой дом, вместе с
ней мы летим в космосе. (опрос двух-трех детей)
Физминутка

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Ребята, вам было дано домашнее задание: расспросить у
родителей, о чем просит Земля, нарисовать рисунок и рассказать, что
обозначает знак SOS?
Дети: Знак помощи.

(по рисункам опросить несколько детей)

Воспитатель: А теперь послушайте, что мне рассказала Земля: «Выйди в лес
на опушку, не спугнув тишины. Побеседуй с кукушкой, отдохни у сосны. И
расскажет Земля, сколько любви в себе носит, как зовет нас она и о помощи
просит. Чтоб Добром и Любовью наполнились души, чтоб свободной от
ядов были вода и суша, чтоб воздухом чистым земляне дышали, чтоб
здоровые дети им жизнь украшали – вода пусть в реках станет, как слезинка,
пусть белоснежный лебедь гордо проплывет, не причинит вреда упавшая
дождинка, пусть на Земле живое все живет!»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, встать в наш волшебный
круг. Давайте все вместе дружно скажем:

Скажем вместе дружно, громко:
«Прими, планета, наш салют!»
Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь девчонок и мальчишек.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *