Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Профессии»

Мазурова Ольга Владимировна
Логопед
ТОО «Детский сад «Алакай»
г.Петропавловск, СКО, Казахстан

Задачи: 1. Актуализация знаний по теме, развитие мелкой и артикуляционной
моторики, повторение названий обобщающего слова, формирование умений
образовывать относительные прилагательные, называть антонимы, решать
проблемные вопросы.
Оборудование: кукла Катя, картинки с профессиями людей, в конверте картинки с
предметами для подбора соответствующей профессии, мяч.

Ход занятия

  1. Орг.момент
  • К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро окончит школу и думает, кем же
    ей стать, какую профессию выбрать. Поможем ей?
  1. Актуализация знаний
  • Что же такое профессия? (кем человек работает, какую работу выполняет).
    Отгадайте, о какой профессии я говорю:
    Нажал ногой он на педаль и побежал автобус вдаль. Автобус набирает ход, а он
    нам песенки за рулем поет. (водитель)
  • Какие обязанности? Что делает? Где работает? Есть ли специальная
    форма?
  1. Физминутка
  • С ним мы и отправимся в страну профессий
    Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
    Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
  • Кто помогает водителю, раздает билеты? (кондуктор)
    -Он всегда ребятам рад, в магазине для ребят
    Есть игрушки расписные, есть машинки заводные,
    Золотые рыбки и всем нам по улыбке. (продавец)
  1. Упр «Назови одним словом»
  • Посмотрим, что продает продавец? Как назвать предметы одним словом?
  • Ходит он в колпаке, с поварешкою в руке.
    Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет. (повар)
  1. Игра с мячом «Какой компот»
  • Приготовим компот. Если компот из яблок, то он какой? Яблочный
  • Он поможет стать здоровым Таням, Ленам, Мишам, Вовам.
    Он уколет. Ты не плачь. Все болезни лечит (врач)
  • Как называют врача, который лечит животных? (ветеринар)
  1. Подбери антоним
  • Каким должен быть врач? (умным, добрым, смелым, решительным)
  • Как сказать наоборот? Врач может быть добрым и злым;
    Веселым и грустным; Высоким и низким; трусливый и смелый;
    Молчаливый и общительный; равнодушный и внимательный (заботливый).
  • По размеру в самый раз она одежду шьет для нас.
    Все сошьет по науке, нам и платье, и кофту, и брюки. (швея)
  1. Пальчиковая гимнастика
    Вышивает, шьет иголка (правой рукой «вышиваем» на левой ладони)
    Уколола пальчик колко. (поколем подушечки пальцев)
    Говорит хозяйка: «Шей! («шьем пальчиками»)
    А колоться ты не смей! (погрозим указательным пальцем)»
  • Он нам скажет, порычи, он попросит, помычи,
    Пошипи и пожужжи и язык мне покажи.
    Хорошо пройдет беседа на занятии …(логопеда)
  1. Артикуляционная гимнастика
  • Перетянут он ремнем, каска прочная на нем.
    Он в горящий входит в дом, он сражается с огнем (пожарный)
  • Почему эта профессия опасная, важная?
  1. Игра «Чей предмет»
  • Мы рассказали Кате о многих профессиях. Она принесла с собой разные
    предметы, подскажем ей, людям каких профессий они принадлежат.
  1. Решение проблемных вопросов «Что будет, если…»
  • Все профессии нужны, все профессии важны… Давайте поразмышляем, что
    будет, если… Повара в детском саду не будут готовить еду?
    Парикмахеры не будут постригать людей?
    Врачи не будут лечить больных людей?
    Пожарные не будут тушить пожары?
  1. Вывод
  • Какую профессию выбрал бы себе ты? Кем ты хочешь стать?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *