Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект развлечения «Войди в природу с другом»

Ерекешева Агилаш Дюсенбаевна
воспитатель
ГККП Ясли/сад №19 «Золотой петушок»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

Цели:

  • наблюдать природу в окрестностях детского сада, города, определить самые
    красивые места;
  • формировать представление о биоэнергетике деревьев (деревотерапия);
  • воспитывать бережное отношение к деревьям.
    Любовь к природе, сознательное,
    бережное и заинтересованное
    отношение к ней каждого человека
    воспитывается с детства в семье и
    дошкольной организации.
    Природа – не только храм здоровья
    и эстетического наслаждения. Природа
    – могучий источник познания и
    воспитания ребенка.
    Правильные представления о
    природе, полученные с детства, создают прочную основу для дальнейшего ее
    познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
    Знакомя дошкольников с природой, педагог должен учитывать возрастные
    особенности детей и организовывать их деятельность так, чтобы они активно
    общались с природой, овладевая новыми навыкам и умениями.
    Только тогда природа предстанет перед ними доброй, щедрой, дающей
    людям свои богатства и радость общения с ней.
    Таким образом, знакомя детей с природой родного края, педагог будет
    формировать у детей нравственное и эстетическое отношение к
    действительности.
    В жизни детского сада праздники, развлечения, досуги, акции и
    театральные постанови занимают большое место.
    Но мы знаем на собственной практике, что педагоги нередко испытывают
    потребность в новом сценарном и музыкальном материале. Ведь каждый
    праздник хочется сделать особенным, непохожим на предыдущие.

Мы считаем, что наши сценарии с экологическим уклоном помогут
педагогам не только заинтересовать детей сюжетом, но и помочь им
осознать себя частицей целого мира.
И я предлагаю Вашему вниманию развлечение «Войди в природу с
другом» с участием родителей.
(Развлечение проходит в парке. Роли Сосны-Неженки, Березы-Веселушки,
Ели-Зеленушки, Ивы Хохотушки, Рябины-Краснощёчки исполняют
родители.)

Ход развлечения:

(Составить карту – схему, вместе с детьми рассмотреть карту – схему и
определить, где они находятся. Найти на ней детский сад и показать, как
мы пришли сюда, называя и показывая знакомые дома, улицы. Войдя в парк,
определить по карте, куда пришли. Показать на карте – схеме это место).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший друг
Он им протянет сотни рук, и тысяча ладошек.
Дети: Это лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с деревьями,
растущими в парке и рассказать одну историю.
« Жили – были деревца – подружки. Дружба их была крепкой, временем
проверенной. Берегли подружки друг-друга. А звали их: ёлка – Зеленушка,
берёза – Веселушка, ива – Хохотушка, рябина – Краснощёчка, сосна –
Неженка.
Слава об их дружбе разносилась по всему лесу и дошла до злой
волшебницы. Она лишилась сна и аппетита, всё думала о том, как поссорить
подружек. Думала, думала и решила напоить их настойкой хвастовства.
Давайте заглянем к ним и послушаем их.
Сосна-Неженка:
– Дерева лучше меня вы не отыщете. Посмотрите, какая у меня красивая
светло-зелёная мягкая хвоя. Не то, что у ели! Фу, какая жёсткая! Люди меня
ценят, мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниёт. Ах, какая
же я красивая и нежная!
Ель – Зеленушка:

  • Да вы только посмотрите на неё! Врёт она всё! Это лучше меня, ели, вы не
    найдёте. Я всю зиму стою зелёная. Вот где настоящая красота! Про меня
    даже загадку сочинили: « Зимой и летом одним цветом».
    А иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по
    очереди, поэтому я всегда зелёная. А на Новый год вокруг какого дерева дети
    веселятся? А? То-то. И бумагу из меня делают – раз! И искусственный шёлк
    – два! И дома из меня строят – три! И музыкальные инструменты делают –
    четыре! Вот так, я намного лучше и нужнее всех вас!
    Берёза-Веселушка:
    – А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: «Белая берёза под
    моим окном принакрылась снегом, точно серебром». Как звучит? И ствол у

меня белоснежный, не то, что у вас. И почками моими можно от простуды
вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают
много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи, дёготь. Так кто королева
леса? Я и сомнений быть не может!
Ива-Хохотушка:
– Я красивей вас всех! Посмотрите на мои листочки. Сверху они гладкие, а
внизу нежные, пушистые, ласковые. А весной что может быть прекрасней
моих серёжек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства
от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги и желудок, когда высокая
температура. Вот какая я!
Рябина-Краснощёчка:
– Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу. Стройнее и изящнее меня
вы нигде не найдёте. И ещё, когда осенью я облачаюсь в жёлтый наряд,
гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Сколько птиц я
спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так-то!
Воспитатель: Этот спор не замолкал ни на минуту. Ни днем, ни ночью. Все
так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе
деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени Дима заболела
мама. А лекарств нужных не было. Сел Дима возле дома и заплакал.
Пролетала мимо птичка – невеличка Воробышек. Спросила у Димы, почему
он плачет. Дима рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги.
Послушал Воробышек и сказал:
Воробышек: Нужно срочно отправиться в парк. Там есть полянка. На ней
растут деревья – подружки.
Воспитатель: Собрал Дима рюкзак и пошёл на поиски подружек. Долго
искать не пришлось. Все знали дорогу к ним, но в один голос утверждали,
что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастунишки.
Нашёл их Дима, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило
его своим вниманием. Сел тогда Дима посреди полянки и расплакался. И
вдруг от слёз мальчика колдовство исчезло. Деревца стали, как и прежде
добрыми и приветливыми. Берёза дала Диме свои почки, кору и листья, из
них надо было приготовить настой. Рябина отдала все свои ягоды, в которых
много витаминов. А остальные пожелали Диминой маме скорейшего
выздоровления.
Так все и произошло. А деревья по сей день живут в парке в дружбе и
согласии. Хотят они только одного, чтобы люди относились к ним бережнее.
Воспитатель: А чтобы узнать, какие деревья растут в нашем парке я вам
загадаю еще загадки:
В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.
(Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

(Ель)

Весной зеленела, потом загорала, осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила.
А о чём она грустит, никому не говорит.

(Ива)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, а теперь давайте
подойдём к этим деревьям, встанем рядом. Обнимите дерево, закройте глаза,
постарайтесь ощутить движение соков из-под земли вверх и растекание их по
кроне. А уходя, поблагодарите дерево, погладьте его.
(Положительность такого контакта

в зависимости от самочувствия составляет от 4 до 10 минут)
Воспитатель: Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым
обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей: всё, что зовётся Родиной твоей. А теперь,
ребята, давайте встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *