Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Образовательная учебная программа дополнительного образования кружка изобразительного искусства «Юный художник»

Синильникова Оксана Викторовна
педагог дополнительного образования
ГККП «Центр воспитательной работы»
с. Переметное, р-н Байтерек, Западно-Казахстанская область

Пояснительная записка.

Направленость программы «Юный художник»является программой
художественно – эститического направления, предпологает кружковой уровень
осваивания знаний и практических навыков, по функциональному предназначению
учебно – познавательная,по времени реализации двухгодичная.
Рисование это наглядный, выразительный и дотудпный для детей вид творчества.
Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты
психических прцессов в том числе развитие мелкой моторики ,образного мышления
и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности.
Усиление эффективности эститическою воспитания школьнтков, формирование
культурного и интелектуального кругозора, гуманизация оброзования вот здачи
стоящие как перед общеобразовательной школой, так и перед дополнительным
оброзованием.
Но реализовать их только на уроках рисования не всегда удаётся. Широкий простор
для эститического воспитания открывает внеклассная работа, проводимая в данном
направлении. В системе эститического воспитания подрастающего поколения
особая роль принадлежит изобразительному искуству. Умение видить и выразить
красоту окружающего мира способствует формированию культуры чувств,
развитию художественого – эститического вкуса ,трудовой и творческой
активности. Воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чуство взаимопомощи.
Цель программы – эстетическое воспитание, формирование духовной культуры
личности, творческое самовыражение детей и повышение их самооценки,
приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачипрограммы:
 Возрождение утраченной в период технократии духовности;
 Формирование у учащихся целостной картины мира;
 Развитие общей способности к творчеству посредством овладения
различными техниками и способами изобразительного искусства.
 Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить
свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм.

 Развивать смекалку, изобретательности и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
 Развивать умение находить творческие решения любых ситуаций.
 Воспитывать в детях любовь к родной земле и народному искусству;
Сроки реализации программы и возраст обучающихся
программы и возраст обучающихся.

Программы рассчитана на 2 года обучения при постоянном составе детей. В 1-й год
обучения – 144 часа, во 2-й год обучения – 216 часов в год. Возраст обучающихся:
6-15 лет.
Наполняемость учебной группы: в группе первого года обучения
насчитывается, как правило, 10-15 чел., второго года обучения и последующих–
8-10. Уменьшение численности продиктовано необходимостью проведения
индивидуально-групповой работы с детьми.

Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на
текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся
(особенно 1-го года обучения).
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами
работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся
получают преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать
азы рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний
в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную
память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к
сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого
воображения ребёнка.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную
свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник.
Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения
сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым
нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме
для стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим
обсуждением в изостудии.

Пленер- живописная техника изображения объектов при естественном свете и
в естественных условиях.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных
задач.
Итоговое занятие– подводит итоги работы детского объединения за учебный
год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их
отбора и подготовки к отчетным выставкам.

Режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:
– в первый год обучения – два раза в неделю по 2 часа с 5-минутным
перерывом;
– во второй год обучения – три раза в неделю по 2 часа с 10-минутным
перерывом каждый час.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Плановым результатам реализации программы является создание каждым
ребенком своего оригинального продукта, а главным критериями оценки является
на столько его активность, сколько его способность трудится, способность упорно
добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами
изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенка. Дети в
процессе усвоения программных требований, получает до профессиональному подготовку,
наиболее одарённые – возможность обучения в специальных профессиональных учебных
заведениях.
В конце первого года обучения ученик будет знать.
 Отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного
искусства;
 Ведущие элементы изобразительной грамоты – мнение, некоторых, так в
рисунке и в живописи, дополнительные, холодные и теплые цвета;

Ученик будет уметь:

 Понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень) (полутон,
наддающая тень, блок, рефлекс) воздушная перспектива, освещённость, объём,
пространство, этюд с натуры, эскиз, данный план, сможет;
Понимать что такое линейка перспектива, главное, второстепенное,
композиционный центр;

 Передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношение в
пространстве и в соответствии с этим изменение размеров;
 Выполнять декоративные и оформитические работы по заданным темам;
 Ученик сможет делать следующие жизненно – практические задачи;
 Владеть акварельными красками, графическим материалам, использовать
подручный материал.
Ученик способен проявлять следующие отношение:
 Проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
 Творчески откликаться на события окружающей жизни:
По завершению второго года обучения ученик будет знать:
 Отдельные произведение выдающихся мастеров изобразительного
искусства прошлого и настоящего;
 Особенности художественных средств различных видов и жанров
изобразительного искусства.
 Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов,
основные закономерности наблюдательной, линейкой и воздушной перспективы,
светотени, элементы цветов ведения, композиции.
 Различные предметы работы карандашом, акварельного, гуашью.
 Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику
их изобразительного языка.
 Роль изобразительного искусствав духовной жизни человека, обогащение
его переживаниями и опытной передающих поколений;
Ученик будет уметь:

 Применять на практике законы цвета, правила рисунка, живописи и
композиции. Чувствовать и уметь передать гармоничное сочетания цветов
тональные и цветовые отношения.
 Правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции
предметов и грамотно изображать их на бумаге.
 Передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изображаемому объекту.
 Передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объём и
пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени.
 Наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние
воздушной перспективы.
 В сюжетных работах передавать движение.
 Искать наилучшие композиционное решение в эскизах, самостоятельно
наброска и зарисовки к сюжету.
 Приобретёт навыки творческого ведения и корректного обсуждения
выполненных работ.
Ученик сможет решать следующие жизненно практические задачи:
 Владеть гуашевыми красками и акварельного, графическими материалом,
использовать подручный материал.
 Выполнять рисунки композиции панко аппликации

 Работать по репродукциям, картинами выдающихся художников и
рисункам детей;
 Делится своими знаниями и опытами с другими обучающимся,
прислушиваться к их мнению
 Понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность
перед ним.
Ученик способен проявлять следующие отношение:
 Проявлять интерес к обсуждению выставках собственных работ;
 Эмоционально откликаться на красоту времён года, явления окружающей
жизни, видеть красоту людей, их поступков.
 Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
 Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища.
 Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно –
полезному труду и учёбе.
Меж предметные связи: литература, технология, музыка, черчения.
Ориентация на профессии: художник,дизайнер,архитектор,учитель
изобразительного искусства, искусствовед.

Скачать разработку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *