Модульное оригами. Подснежники в вазе
Зимина Наталья Васильевна
Воспитатель
КГУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями в развитии»
г. Караганда, Казахстан
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству,
используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление
модулей «оригами»;
Способствовать развитию речи через использования такого приема? Как отчет о
проделанной работе? Притварительное устное пранирование? Работа по технологической ,
пооперационной карте.
Стимулировать развитие мехонической и логеческой память через запоминание приёмов,
спобов и последаовательности изготовления поделки.
Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
Обучающие:
Научить детей изготавливать модуль «трилистник»
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние
сгибы, складывать квадрат
Воспитательные:
Воспитывать лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность
в себе через удовлетворение социально – значимых потребностей.
Оборудование:
- Карта- опора
- Мультимедийная презентация
- Бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная
- Канцелярский клей
- Заготовка стебля
- Гофрированная бумага зеленого цвета
- Музыка
- Образец
План-конспект:
Организация занятия.
Приветствие
- Добрый день, мой друзья!
Перед вами снова я
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, потянитесь
И тихонечко садитесь.
- Изучение нового материла
Сообщение темы и цели:
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего
солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми
встречают Новый год. Это островная страна- родина искусства бумагоскладывания. Это искусство
носит названия – оригами. - Ребята, кто напомнит, что же такое оригами?
Ребенок 1:
Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное, вовремя сделать подсказку…
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик…
В небо стремящихся желтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Выучить технику «оригами».
Педагог: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в природе весной?
Тему нашего занятия вы сможете узнать, отгадав загадку:
Появился из под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …… (Подснежник)
Педагог: - Верно, ребята, это подснежник. И тема нашего занятия: «Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Педагог: - Опишите цветок подснежник.
Ребенок: Подснежник – самое раннее мелколуковичное растение, которое пробивается из земли и
зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это
изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. - Ребята, скажите, а вы знаете как нужно относится к цветам и к природе в целом?
1 Ребенок:
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты.
Если мы сорвем цветы,
И деревья. И кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
2 Ребенок:
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете…
Давайте сохраним
Подснежники в лесу,
Ромашку на лугу
И клюкву на болоте.
Педагог:
- Очень много легенд существует о происхождении подснежника.
- А какие легенды знаете вы? ( Дети рассказывают легенды о подснежнике)
- Однажды старуха-Зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на
землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме подснежника. Который выпрямил
свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его
лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. - Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для
карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег также захотел принять участие
в карнавале, хоть наряд ему и не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним
одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл
его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
Педагог:
- Давайте не будем ждать пока появятся подснежники, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а
смастерим их сами.
Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы – подснежники и вазу для этих цветов. - Посмотрите на образец цветка и скажите из каких частей он состоит
(Ответы детей: цветок, стебель, листья)
Педагог:
Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель изготавливается из проволоки, обмотанной
гофрированной бумагой, листья изготавливаются из гофрированной бумаги. - Сегодня на занятии мы разделимся на три группы. Первая группа – наши старшие ребята, будут
доделывать вазу, начатую на предыдущих занятиях. Вторая группа – ребята будут собирать модули
«трилистник» и изготавливать из них цветы подснежники. А третья группа – наши младшие дети
также будут изготавливать цветы, но уже из готовых модулей. - А сейчас наши старшие ребята расскажут, как они поэтапно на занятиях начали изготовление вазы
и что им осталось доделать на сегодняшнем занятии.
Проверка готовности рабочего места.
У каждого на парте: - 3 квадратных листочка из белой офисной бумаги
- образец-заготовка модуля «трилистник»
- заготовка стебля
- заготовки листьев темно-зеленого цвета шириной 1 см.
- листочек, вырезанный из полоски гофрированной бумаги салатового цвета размером 1*6см
- подкладной лист
- клей карандаш
- заготовки модули
- Практическая работа:
Педагог:
Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столах лежат квадраты белого цвета.
И заготовка модуля: «Трилистник». Ваша задача научиться изготовлять модуль
«Трилистник» пользуясь картой – опорой (на доске).Один модуль изготавливаем вместе со мной.
Второй самостоятельно.
Итак, модули готовы. Давай немного отдохнем.
Физкультминутка:
Наша нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. И отпускаются
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
- Продолжим нашу работу. Работаем по схеме.
- Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым
лепестком второго модуля. - Точно так же подклейте третий модуль.
- Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны.
Между модулями должно остаться небольшое отверстие. - Возьмите заготовку стебля.
- Наденьте цветок, вставив стебель тонким концом внутрь цветка и пропустив через него.
Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зеленой бумаги.
Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски светло зеленого цвета и изогни стебель. - Приклейте два одинаковых листка у основания стебля.
- Уборка рабочего места.
- Оценивание работ:
- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились .
Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили мне и нашим гостям огромную
радость. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить на 8
марта близким людям , ведь вещь, изготовленная своими руками – это самый дорогой подарок. А
еще такой замечательной вазой вы сможете украсить свою комнату или зал, что, несомненно,
придаст уют вашему дому.
- Итог урока: Что такое модульное оригами? Где родина оригами?
Как называется модуль, который вы сегодня научились делать? - Релаксация «Волшебный цветок добра».
Звучит музык.
- Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите
все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как
добро входит в вас, доставляет вам радость.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, взяли с собой, уходя из этой комнаты.
Теплое чувство и хорошее настроение будут по – прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг друга добрые мысли и радостную
улыбку. Всего вам доброго. Спасибо за занятие!