Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Модульное оригами. Подснежники в вазе

Зимина Наталья Васильевна
Воспитатель
КГУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями в развитии»
г. Караганда, Казахстан

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству,
используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
Развивающие:
 Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление
модулей «оригами»;
 Способствовать развитию речи через использования такого приема? Как отчет о
проделанной работе? Притварительное устное пранирование? Работа по технологической ,
пооперационной карте.
 Стимулировать развитие мехонической и логеческой память через запоминание приёмов,
спобов и последаовательности изготовления поделки.
 Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
Обучающие:
 Научить детей изготавливать модуль «трилистник»
 Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние
сгибы, складывать квадрат
Воспитательные:
 Воспитывать лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность
в себе через удовлетворение социально – значимых потребностей.
Оборудование:

  • Карта- опора
  • Мультимедийная презентация
  • Бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная
  • Канцелярский клей
  • Заготовка стебля
  • Гофрированная бумага зеленого цвета
  • Музыка
  • Образец

План-конспект:

Организация занятия.
 Приветствие

  • Добрый день, мой друзья!
    Перед вами снова я
    Очень рада видеть всех.
    Ждет сегодня вас успех.
    А еще скажу я вам:
    Улыбнитесь всем гостям.
    Соберитесь, потянитесь
    И тихонечко садитесь.
  1. Изучение нового материла
     Сообщение темы и цели:
  • Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего
    солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми
    встречают Новый год. Это островная страна- родина искусства бумагоскладывания. Это искусство
    носит названия – оригами.
  • Ребята, кто напомнит, что же такое оригами?
    Ребенок 1:
    Если девчонке, а может мальчишке
    Нравится вдруг необычная книжка,
    Можно уверенно сразу сказать:
    Этот ребенок умеет мечтать,
    Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
    Птиц и животных в лесах расселить.
    Взрослый поможет создать эту сказку,
    Главное, вовремя сделать подсказку…
    Маг, что придумал бумагу цветную
    Красную, желтую и голубую,
    Верил, наверное, что могут ребята
    Сделать фигурки из разных квадратов.
    Эти фигурки на всем белом свете
    Знали лишь только японские дети.
    Символом мира стал белый журавлик,
    Символом дружбы – бумажный кораблик…
    В небо стремящихся желтеньких птичек,
    Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
    Сказочных бабочек, розовых зайцев
    Выполнить можно при помощи пальцев.
    Мы предлагаем попробовать с нами
    Выучить технику «оригами».
    Педагог:
  • Ребята, скажите, какое сейчас время года?
  • Какие изменения происходят в природе весной?
    Тему нашего занятия вы сможете узнать, отгадав загадку:
    Появился из под снега,
    Увидал кусочек неба.
    Самый первый, самый нежный,
    Чистый маленький …… (Подснежник)
    Педагог:
  • Верно, ребята, это подснежник. И тема нашего занятия: «Модульное оригами. Подснежники в вазе»
    Педагог:
  • Опишите цветок подснежник.
    Ребенок: Подснежник – самое раннее мелколуковичное растение, которое пробивается из земли и
    зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это
    изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками.
  • Ребята, скажите, а вы знаете как нужно относится к цветам и к природе в целом?
    1 Ребенок:
    Если я сорву цветок.
    Если ты сорвешь цветок.
    Если все: и я и ты.
    Если мы сорвем цветы,
    И деревья. И кусты…

И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
2 Ребенок:
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете…
Давайте сохраним
Подснежники в лесу,
Ромашку на лугу
И клюкву на болоте.
Педагог:

  • Очень много легенд существует о происхождении подснежника.
  • А какие легенды знаете вы? ( Дети рассказывают легенды о подснежнике)
  1. Однажды старуха-Зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на
    землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме подснежника. Который выпрямил
    свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его
    лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
  2. Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для
    карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег также захотел принять участие
    в карнавале, хоть наряд ему и не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним
    одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл
    его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Педагог:

  • Давайте не будем ждать пока появятся подснежники, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а
    смастерим их сами.
    Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы – подснежники и вазу для этих цветов.
  • Посмотрите на образец цветка и скажите из каких частей он состоит
    (Ответы детей: цветок, стебель, листья)
    Педагог:
    Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель изготавливается из проволоки, обмотанной
    гофрированной бумагой, листья изготавливаются из гофрированной бумаги.
  • Сегодня на занятии мы разделимся на три группы. Первая группа – наши старшие ребята, будут
    доделывать вазу, начатую на предыдущих занятиях. Вторая группа – ребята будут собирать модули
    «трилистник» и изготавливать из них цветы подснежники. А третья группа – наши младшие дети
    также будут изготавливать цветы, но уже из готовых модулей.
  • А сейчас наши старшие ребята расскажут, как они поэтапно на занятиях начали изготовление вазы
    и что им осталось доделать на сегодняшнем занятии.
     Проверка готовности рабочего места.
    У каждого на парте:
  • 3 квадратных листочка из белой офисной бумаги
  • образец-заготовка модуля «трилистник»
  • заготовка стебля
  • заготовки листьев темно-зеленого цвета шириной 1 см.
  • листочек, вырезанный из полоски гофрированной бумаги салатового цвета размером 1*6см
  • подкладной лист
  • клей карандаш
  • заготовки модули
  1. Практическая работа:
    Педагог:
    Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столах лежат квадраты белого цвета.
    И заготовка модуля: «Трилистник». Ваша задача научиться изготовлять модуль
    «Трилистник» пользуясь картой – опорой (на доске).Один модуль изготавливаем вместе со мной.
    Второй самостоятельно.
    Итак, модули готовы. Давай немного отдохнем.
    Физкультминутка:
    Наша нежные цветки Руки плавно поднимают перед
    собой вверх.
    Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
    Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
    Закрывают лепестки. И отпускаются
    Тихо засыпают. Дети приседают.
    Головой качают. Качают головой.
  • Продолжим нашу работу. Работаем по схеме.
  1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым
    лепестком второго модуля.
  2. Точно так же подклейте третий модуль.
  3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны.
    Между модулями должно остаться небольшое отверстие.
  4. Возьмите заготовку стебля.
  5. Наденьте цветок, вставив стебель тонким концом внутрь цветка и пропустив через него.
    Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зеленой бумаги.
    Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски светло зеленого цвета и изогни стебель.
  6. Приклейте два одинаковых листка у основания стебля.
  7. Уборка рабочего места.
  8. Оценивание работ:
  • Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились .
    Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили мне и нашим гостям огромную
    радость. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить на 8
    марта близким людям , ведь вещь, изготовленная своими руками – это самый дорогой подарок. А
    еще такой замечательной вазой вы сможете украсить свою комнату или зал, что, несомненно,
    придаст уют вашему дому.
  1. Итог урока: Что такое модульное оригами? Где родина оригами?
    Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?
  2. Релаксация «Волшебный цветок добра».
    Звучит музык.
  • Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите
все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как
добро входит в вас, доставляет вам радость.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, взяли с собой, уходя из этой комнаты.
Теплое чувство и хорошее настроение будут по – прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг друга добрые мысли и радостную
улыбку. Всего вам доброго. Спасибо за занятие!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *