Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Развитие у дошкольников творческого потенциала в рисовании через освоение разнообразных художественных материалов и техник

Малаева Ольга Анатольевна
Воспитатель
Дошкольный мини-центр АО «Талап»
г. Уральск, Западно- Казахстансая область, Казахстан

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни
ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего
мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский.

Современные тенденции развития социокультурной
ситуации в стране порождают возрастающий интерес к
творчеству вообще и каждого человека в частности.
Важным моментом становится возможность развития
творческого потенциала у дошкольников.
Считаю, что большую роль в формировании
художественно-творческих проявлений ребенка
отводится педагогу, который вводит ребенка в “большое
искусство”, становясь посредником между ним и нежной,
хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое,
душой ребенка.
Создание соответствующих педагогических условий развития и
формирования детского художественного творчества, усвоение детьми под
руководством взрослых художественного опыта, обучение их приемам
творческих действий, в том числе и подготовка руки к рисованию и письму
всегда являлись и являются гарантом творческого развития ребенка.
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, в
развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности.
Велико значение этого возраста в формировании и развитии способностей к
изобразительной деятельности. Очень важно научить ребёнка восхищаться
красотой раннего утра, пейзажа, портрета, исполненных своими руками
рисунков.

Поэтому, целью моей работы по теме творческого поиска
«Нетрадиционное рисование в детском саду» является пробуждение
потребности освоения средств изобразительной деятельности и творческое
саморазвитие в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ребенком своих чувств и образов в
разных художественных материалах по законам искусства.
2.Изучение творческого воображения детей дошкольного возраста в
процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
3.Формирование отношения к цвету, линии, форме, звуку как к игровому
материалу.
5.Содействие становлению личности ребенка, развитию его творческих
способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим
опытом поколений.
В своей работе я использую разнообразные методы и приемы,
помогающие активизировать детей в процессе изобразительного творчества:
-Музыкальное произведение активизирует внимание.
-Художественное слово помогает формировать умение сравнивать,
сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведения и
настроение живой природы.
-Педагогическая драматургия.
-Занимательный сюжет сказки, сказочные образы, нетрадиционные способы
рисования – помогают развитию у детей эмоций и воображения.
-Игры.
-Праздники и развлечения.
Комбинируя элементы известных методик, провожу разные виды
организованной учебной деятельности:
-Комплексная ОУД.
-Фронтальная ОУД.
-Тематическая ОУД.
-Интегрпрованная ОУД.
К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируются предпосылки
к самостоятельной художественно-творческой деятельности, что заключается
в умении создавать оригинальный замысел, планомерно воплощать его в
своем рисунке, используя при этом все разнообразие усвоенных приемов и
способов изображения.
-«Печать от руки» (пальчиком, ладошкой, кулачком).
-«Кляксография.
-«Монотипия.

  • «Размытый рисунок» в средней группе.
    -«Печать штампами».
    «Мыльными пузырями.
    «Граттаж» в старшей группе.
    -«Пластилиновая живопись», который развивал пальцы рук
    -«Рисование солью».

Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой,
обретает новую жизнь, новый смысл, обладает завораживающей и
притягательной силой. Этими материалами служат: губки, нитки, ткань,
бумага, парафин, песок, манка, соль, стекло, краски и другие средства.
Детей притягивает яркость красок и разнообразие материалов. Познавая
свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой
сенсорный опыт. К тому же я создаю ситуацию свободного выбора
художественных материалов так необходимых в творческой деятельности,
выбора в тематике.
Учитывая, что творческие возможности детей индивидуальны, стараюсь
создать наилучшие условия для самовыражения каждому ребенку. Считаю,
что непременным условием для успешного обучения и воспитания детей
является предметно-развивающая среда.
По желанию детские работы вывешиваю на выставочной доске. Часть
детей уносят рисунки домой, дарят родным. Дети имеют возможность
дорисовать рисунок, снова вывесить и унести домой.
Считаю, что моя работа по развитию творческого потенциала у
дошкольников в рисовании через освоение разнообразных художественных
материалов и техник успешна, потому что дети на ОУД получили ощущения
радости и с нетерпением ждали новых встреч.
Таким образом, обучение приемам художественно-творческой работы с
использованием нетрадиционных техник в рисовании может быть вполне
реальным делом. Имея в своей основе обучение изобразительным умениям и
техническим навыкам, оно позволит осуществить основную цель – дать
детям средства образного выражения, провести их через этапы творческого
процесса, дать им возможность испытать радости и трудности, связанные с
творческими достижениями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *