Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Звездный час

Войтович  Елена Ивановна
учитель начальных классов
КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»
с. Пруггерово, Шемонаихинский район, Казахстан

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

«Звездный час»
1-2 класс

Цель мероприятия:
Формирование познавательного интереса учащихся к произведениям устного
народного творчества сказкам.
Задачи:

  • формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
  • воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь,
    искать выход из проблемных ситуаций;
  • вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы
    других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению;
  • развивать интерес и любознательность учащихся;
    Оформление: презентация, название мероприятия; картинки с фрагментами сказок;
    музыкальное оформление («В мире много сказок», приложение).
    Ход мероприятия
    Ведущий
    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б все исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До веселых повестей…
    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Потянул за книжкой руку,
    А ее на полке нет!
    Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

  • Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для
    того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает
    сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые
    сказки.
  • Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть
    2 команды, которые будут соревноваться между собой.
  • Итак, ребята, желаю вам удачи!
    Тур 1 «РАЗМИНКА»
  • Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро
    давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
    За каждый правильный ответ – 1 очко.
  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба — Яга).
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  • В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему
    велению»)
  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
  • Молодцы ребята! Подведем итоги 1 тура! Какая команда получит первую звезду?
    ТУР 2 «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»
    Из предложенного содержания произведений угадайте название сказки.
    За каждый правильный ответ – 1 очко.
    1) «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и
    вышла из сугроба живая девочка».
    ( Русская народная сказка «Снегурочка» )
    2) «-Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, — твоя карета снова
    сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд
    опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (Ш.Перро «Золушка»)
    3) Ехал он раз по степи — руки, ноги озябли, нос посинел, скорей бы до теплой
    юрты добраться! Ветер свистит, за уши хитреца хватает. А в степи нигде не видно
    дыма над аулом. ( Казахская народная сказка «Чудесная шуба Алдара — Косе»)
    4) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда
    стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле,
    вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    ( Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
    5) «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха.
    Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток
    розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на
    столе». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
    6)   Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с
    морковкой… А вот и репка растёт. Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с
    грядки кто-то как зашипит на него…. (Белорусская народная сказка «Пых» )
    Подведение итогов 2 тура
    ТУР 3 «ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО»
    За каждый правильный ответ – 1 очко.
    Какое волшебное средство или вещь была у…
  1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная
    туфелька»).
  2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения
    Буратино»).
  3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).
  4. Алладина (Волшебная лампа Алладина).
  5. Старика Хоттабыча (Борода)
  6. Емели (Печка. По щучьему велению )
    Подведение итогов 3 тура
    ТУР 4. » НАЙДИ ОШИБКУ»
    В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача — найти их.
    1 очко за каждый правильный ответ (слайды)
    1 команда:
  7. Петушок — золотой голосок.
  8. Волк и семеро ягнят.
  9. Петушок и кукурузное зернышко.
  10. Утки-лебеди.
    2 команда:
  11. Лисичка-сестричка и заяц.
  12. Иван-царевич и Серый Пес.
  13. Даша и медведь.
  14. Петушок Ряба.
    Подведение итогов 4 тура
    ТУР 5 «РАЗГАДАЙ ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
    1 очко за каждый правильный ответ
    1 команда
    ймокачюоДв (Дюймовочка)
    кялкопШа (Шапокляк)
    2 команда
    никечП (Печкин)
    срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
    ТУР 6 «СКАЗКИ В СКАЗКЕ».

(Команды прослушивают сказку «Сказки в сказке» и записывают на листочках
названия сказок, эпизоды которых приснились лисе. За каждое отгаданное название
сказки команды получают по 1 очку)
Идет как-то Лиса лесом. Видит — знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-
Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый
Ниф-Ниф — ледяную.
Остановилась Лиса у этой избушки и запела:
-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
А из избушки:

  • Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
    Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:
    -Нуф-Нуф! Я тебя съем!
    А Нуф-Нуф отвечает:
  • Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
    Да как закричит:
    -Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!
    Оттого пою я эти песни вслух!
    Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:
    -Кто-кто в теремочке живет?
  • Я — Наф-Наф, а ты кто?
  • Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.
    -Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.
    Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:
  • Ну, Лисавета, здравствуй!
    Испугалась Лиса и: проснулась!
    Приснится же такое!
    Подведение итогов 6 тура.
    ТУР 7 «ВНИМАНИЕ, РОЗЫСК!»
    За каждый правильный ответ – 1 очко.
  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в
    результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный,

постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень
длинный нос. (Буратино).

  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными
    прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-
    Малыш. (Карлсон).
  2. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся
    вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые
    приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.
    (Лиса Алиса и кот Базилио).
  3. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе
    наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему
    счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.
    (Кот в сапогах).
  4. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать
    принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.
    (Емеля дурачок).
    Подведение итогов 7 тура
    Тур 8 «ПРОБА ПЕРА»
    (Продолжить стихотворение)
    За выполненное задание – 2 очка.
    1 команда:
  5. Ночной порой в глуши лесной
    Медведь к дуплу пробрался…
    ……………………………………
    ……………………………………
  6. Соседи наши сверху – чудаки:
    От них всегда трясутся потолки…
    ……………………………………
    ……………………………………
    2 команда:
  7. Очень многие считают,

Что коровы не летают…
……………………………………
……………………………………

  1. Я не зря себя хвалю,
    Всем и всюду говорю…
    ……………………………………
    ……………………………………
    Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали!
    Подведение итогов 8 тура
    Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.
    Клип» Сказки гуляют по свету»
    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.
    А принц Белоснежку полюбит,
    А жадность Кощея погубит…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!
    Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся
    А Золушку выручит фея;
    Не станет Горыныча Змея…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает добро!
    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы-
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Жюри объявляет итоги игры.
Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые»).
Список литературы:
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ
Сфера, 2003.
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения
и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль:
Академия развития, 2007.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные
мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *