Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Современный урок – новый формат в рамках обновленного образования

Губайдулина Клара Ахнаповна
Учитель начальных классов
КГУ «Ленинская средняя школа»
с. Ленинское, Аккайынский район, СКО, Казахстан

Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели
среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и
воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения
учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания
образования направлен на создание образовательного пространства,
благоприятного для гармоничного становления и развития личности. 
 — Чем различается обновленное содержание образования от ныне действующего? 
 — Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе? 
 — Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»? 
 — Как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования? 
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции.»
В.А. Сухомлинский. 
Цель современного урока — научить обучающихся добывать знания самостоятельно,
помогают в этом новые подходы в преподавании и обучении. Для внедрения в
практику учителю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой
обучающиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно
принимать информацию. 
Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и
динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление
содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего
образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и
воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения
учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания
образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного
для гармоничного становления и развития личности. 
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании
невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в
учебном процессе. Без осмысления учителями новых целей и задач в обновлённом
содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом
компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать практически
невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию
методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к
изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса,
к изменению целей и способов педагогической деятельности. 
Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к
работе в рамках компетентностного подхода к образованию, формированию
готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного
процесса. Обновление структуры образования заключается в преодолении
традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей,
конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность
и самостоятельность мышления школьников. 

Программа обновления содержания образования предполагает, что обучение
должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды,
должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе обучения должны
реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным
является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы
исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся. 
Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем ряда
компетентностей: специальной компетентностью, социальной компетентностью —
совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятельностью;
образовательной компетентностью (интерес к освоению профессиональных знаний,
умений и навыков), а также информационной, коммуникативной, компетентностью
решения проблем. 
Учитель должен уметь: 
-формулировать учебные цели для достижения результатов; 
-строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала; 
-готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями; 

  • использовать потенциал информационной среды для учебного процесса; 
  • создавать условия для опережающего развития учащихся; 
  • создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; 
  • готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; 
  • оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных
    целей. 
    Каждый из учителей, задумывался неоднократно над вопросами: так что же
    необходимо сделать учителю, чтобы качество знаний учащихся стало выше?
    Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если
    не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к
    обучению. Как же помочь нашим детям учиться? Прежде всего, необходимо их
    заинтересовать, сделать процесс обучения увлекательным, создать такие условия,
    чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным. Поэтому наравне с
    традиционными типами уроков необходимо использовать нетрадиционные: урок —
    соревнование, урок с групповыми формами работы, уроки обобщения, которые
    способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Если изучаемый
    материал сложен и требует детального объяснения, использовать необходимо
     общеклассную форму, с использованием технологии диалогового взаимодействия,
    если доступен – технологию обучения в сотрудничестве,  групповую форму работы
    или  работу в парах.
    Для осуществления дифференциального подхода обучения использовать
    индивидуальную форму, позволяющую ребёнку выполнить то задание, с которым
    он может справиться и, тем самым, сориентировать его на успех. Применение
    технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового
    материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой
    прием позволяет детям самим подойти к теме урока…
    Урок –новый формат, в условиях обновленного содержания образования – это
    интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию
    и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика

изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и
организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания,
и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это
верный путь в будущее школьного образования.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *