Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Процессы в живой природе. Микроскопические исследования живых организмов.

Шутилина Антонина Васильевна
учитель географии
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №86»
г. Караганда, Казахстан

ҚМЖ/ краткосрочный план урока по предмету естествознание 5 класс

Тема урока: Процессы в живой природе. Микроскопические исследования живых организмов.
Цели обучения,
достигаемые на
этом уроке

5.4.2.3- применять правила работы с микроскопом.

Цель урока Все ученики: узнают как устроен микроскоп и применяют правила работы с микроскопом

Большинство учеников: узнают функции частей микроскопа.
Некоторые ученики : объясняют приготовление временных микропрепаратов

Критерии
оценивания

Все ученики: знают как устроен микроскоп и применяют правила работы с микроскопом
Большинство учеников: знать функции частей микроскопа.
Некоторые ученики : могут объяснить значение микроскопа и с какой целью готовят временные микропрепараты

Языковые цели

Чтение: чтение и анализ текста
Письмо: заполнение постера. филворда.
Говорение: обсуждение результатов выполненных заданий, выступление с постером.

Предметная лексика и терминология: тубус,окуляр, штатив, объектив,предметный
столик,зеркало,винты,микроскоп,увеличение объекта

Воспитание
ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»
Формирование базовых ценностей образования: сотрудничество, труд и творчество, образование в течение всей жизни
формирование здорового образа жизни через организацию активной познавательной деятельности на уроке в
коллаборативной среде
Межпредметная Естествознание 4 класс

связь
Предыдущие
знания

описывать свойства живых организмов и уровни организации живых организмов,( 4 кл)

Ход урока

Время /
этапы
урока

Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?   

Деятельность
учащихся

Оценивание
(метод/ прием/
техника/
стратегия)

Способы
дифференциации

Начало
урока

Деление на группы по цветам. Создание колаборативной среды.
Использует стратегию «Комплименты»: просит улыбнуться друг
другу, сказать комплимент, или просто что-то приятное, радостное и
оценить свое настроение.
Цель: создание благоприятной рабочей атмосферы, ситуации успеха,
деление на группы по цветным стикерам.

говорят другу в
группах
(комплименты)

Стратегия
«Комплимент»

Стратегия «Мозговой штурм»
Цель: Активизация мыслительных процессов. Целеполагание.
По слайдам определяют тему и цель урока

называют тему
урока и цель
урока

Согласие /не
согласие
Словесная похвала

Диалог и оказание
поддержки

Задание 1. Прочитай текст учебника с.31-32 История создания
микроскопа.
И установи соответствие между именами и открытиями.

Имена Открытия

П.Р. Выполняют
задание в парах

Ф.О.
Самооценивание
по образцу
Стратегия
«Сигнальная

Диалог и поддержка
учащимися в парах

1 Захарий Янсен А Создал линзы с 150-300 кратным

увеличением

2 Галилео Галилей В Усовершенствовал микроскоп и сделал

осветитель для него

3 Антонио Ван
Левенгук

С Сконструировал микроскоп путем сочетания
линз в свинцовой трубке
4 Эрнест Руска Д Создал первый микроскоп
5 Роберт Гук Е Создал первый электронный микроскоп
Задание 2. Используя рисунок в учебнике с.33, ознакомься с частями
микроскопа , найди и подпиши их на постере. Объясни и напиши на
постере назначение частей под цифрами.
1 группа 1 и 2
2 группа- 3 и 4
3 группа – 5 и6
4 группа – 7
5 группа – экспертная оценивает
Решить задачу,Каким будет увеличение объекта микроскопа, если
увеличение линзы окуляра 7, увеличение линзы объектива 40.

Задание 3. Микроскоп-хрупкий и дорогой прибор: работать с ним
надо аккуратно, строго соблюдая правила. Познакомьтесь с памяткой
«Подготовка микроскопа к работе» Составьте логическую
последовательную цепочку из предоставленного перечня правил
Ответы 2,1,4,3

Итоги. Решение филворда. Найди как можно больше слов, ,которые
встречались на уроке.

Г.Р.
Подписывают на
Постере названия
частей
микроскопа и
объясняют
назначение
некоторых частей
микроскопа.
Решают задачу.
И.Р.
Индивидуально
составляют
логическую
цепочку правил
работы с
микроскопом.

ПР. Заполняют
филворд

ИР.Пишут
трехминутное

карточка»
Зеленая –
правильно
Желтая -1-2
ошибки
Красная -3 и
больше ошибок
Ф.О.
Правильно/неправ
ильно экспретная
группа.
Словесный
комментарий
учителя

Ф.О.
Взаимооценивание
в парах. По
образцу. Стратегия
«От кулака до пяти
пальцев»

ФО. Две звезды
одно пожелание

Стратегия

Диалог и поддержка
учащимися в
группах,
дифференциация по
заданиям

Поддержка
учителем

Словесный
комментарий
учителя

Рефлексия:
Самое главное, что я узнал на уроке….».
Я хорошо понял, что…..
Мне было трудно…..

эссе

ИР.С помощью
стикеров
учащиеся
проводят
рефлексию
эмоционального
состояния

«Свободный
микрофон».
Словесная похвала

Домашнее задание. Параграф 37 заполнить «мой багаж знаний» с.35,
написать синквейн на слово «микроскоп», подготовить сообщение
«Современные микроскопические исследования»

Дифференциация
домашнего задания


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *