Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Закрепление. Мой веселый, дружный класс.

Поплавская Е. И.
Учитель начальных классов
ГКУ ОСШ- лицей №4
г. Талгар, Алматинская область, Казахстан

Краткосрочный план урока по математике № 2-2-45
В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»
Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни.

Задачи

Школа: №4
Дата: «22» ноября 2018г. ФИО учителя: Поплавская Е. И.
Класс: 2 «А» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Мой веселый, дружный класс
Тема урока: Закрепление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.
2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8. Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):

Все учащиеся будут:
применять письменные приемы для сложения и вычитания двузначных
чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы.
Многие учащиеся будут:
применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать
задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными
способами.
Некоторые учащиеся будут:
приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа и
числа из суммы.

Языковая
цель

Учащиеся могут:
комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
Предметная лексика и терминология:
Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на
вычитание суммы из числа и числа из суммы.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как сложить два двузначных числа?
Как составить задачу, обратную данной?
Письмо:
Двузначные и трехзначные числа, сложение и вычитание двузначных
чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи.

Привитие
ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм
и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки
использования ИКТ

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные
знания

Задачи на вычитание суммы из числа.
Ход урока

Этапы урока,
t

Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало
урока
0-3

Объединение в группы.
(Учащиеся берут осенние листочки и рассаживаются по группам).
Мотивация.
Одному или одной,
Трудно справиться с бедой.
Слово мы,

Корзинка,
листочки с
цифрами.

Сильней, чем я.
Мы семья.
И мы друзья.
Предлагает выполнить задание №1 из учебника, в котором
ученики обсуждают поход с классом.
Мы отравляемся с вами в поход в осенний лес. Вы готовы к
трудностям, препятствиям, которые могут встретиться в осеннем
лесу.

Учебник.

4-6 Актуализация.

 Ученики рассматривают записи под каждой картинкой,
дополняют до ближайшего десятка.
 Состав числа «Домики».
 Ученики срывают листочки с осеннего дерева и решают
примеры.
15+5 20-10 24+4 12-2
16+4 60-20 33+2 16-6
19+1 70-50 71+5 19-9
12+8 50-20 48+1 15-5
13+7 40-30 53+3 14-4
17+3 30-30 95+2 13-3
11+9 90-20 75+4 18-3

 Ученики срывают задания с облаков и решают примеры.
Математический диктант (дети работают в тетрадях, один ученик
у доски).
 60 увеличить на 20;
 к 30 прибавить столько же;
 какое число следует при счете за числом 34;
 какое число предшествует при счете числу 41;
 первое слагаемое 20, второе слагаемое 3, найдите сумму;
 уменьшаемое 22, вычитаемое 2, найдите разность;
 1 дм7 см, сколько см;
Проверка. Ученик диктует вопросы, ученик у доски отвечает, если
ответ неверный, отвечает другой ученик, объясняет, дает
правильный ответ.

«Домики».
Дерево с
листочками.

Облака с
заданиями.

60 35 40 23 20 17см
Мудрая Сова просит вас ответить на вопросы. (За правильный
ответ команда получает осенний листочек).
 Какое число здесь может быть “лишним“?
17 см. Это величина, именованное число.
 Выпиши круглые числа:
60     40     20
 Что вы заметили?
Числа уменьшаются на 20. Эти числа четные.
 Выпишите оставшиеся числа. Запишите сумму разрядных
слагаемых.
23 =20 + 3
35= 30 + 5

Сова.

7-11

Физкультми
нутка

Постановка цели.
Гриб – Боровик просит вас пройти по лесным дорожкам. (За
правильный ответ команда получает осенний листочек).
 Задание №2(а) из учебника выполняют в группах. Ученики
объясняют друг другу приемы вычислений. Называют ответы.
Белочка просит вас собрать припасы на зиму — шишки. (За
правильный ответ команда получает осенний листочек).
 Задание №2(б) из учебника выполняют в группах. Ученики
объясняют друг другу приемы вычислений. Называют ответы.
Затем собирают припасы на зиму – шишки в корзину.
46+54 100-48 100-22
100-39 72+28 100см-38см
100-46 37+63 38см+62см
67+33 100-17 57см+43см

Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.

Учебник.
Гриб –
Боровик.
Листочки.

Учебник.
Белочка.
Шишки.
Листочки.

Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Медведь просит вас собрать припасы на зиму — рябину. (За
правильный ответ команда получает осенний листочек).
Задание №3 из учебника выполняют в группах. Ученики
составляют задачу по краткой записи и решают разными
способами, используя правило вычитания числа из суммы.

Учебник.
Медведь.
Рябина.
Листочки.

Критерии
успеха

Учащиеся называют цель урока: закрепить пройденный материал

12-29 Самостоятельная работа.

Лисичка- сестричка запуталась в таблице. (За правильный
ответ команда получает осенний листочек).
 Ученики выполняют задание №1 из тетради.
Палочка затрудняется решить примеры столбиком. (За
правильный ответ команда получает осенний листочек).
 Ученики выполняют задание №2 из тетради.
После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями
успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия,
оценивающего вид деятельности, с которым ученику спешно
справится.

Рабочая
тетрадь.
Лисичка.
Листочки.

Рабочая
тетрадь.
Палочка.
Листочки.

Критерии
успеха

Критерии оценивания:
 Могу записать верно столбиком вычисления с
двузначными числами.
 Могу выбрать и применить алгоритм сложения и
вычитания двузначных чисел.
 Читаю ответ.
 Делаю проверку.
35-38 Работа над ранее изученным.
Листик потерял своих друзей. Помогите. (За правильный ответ
команда получает осенний листочек).

Рабочая
тетрадь.
Листик.

 Задание №4 из тетради выполняют в тетрадях.
Ученики решают задачу на вычитание суммы из числа
разными способами.
Леший заблудился в нашем школьном дворе. Помогите. (За
правильный ответ команда получает осенний листочек).
В задании №4(а) в тетради решают задачу.
В задании №4(б) в тетради составляют обратную задачу и
решают её.

Ученики рассматривают схемы, составляют задачи и решают их с
объяснением.
Самостоятельная работа.

Листочки.

Рабочая
тетрадь.
Леший.
Листочки.

38-40 Рефлексия.
Учащиеся считают осенние листочки, подводятся итоги.
 Если урок понравился, совсем справился — поднимается
осенний листок.
 Если урок не понравился, были трудности – зеленый
листок.

Листочки.

Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся
строят свои высказывания
самостоятельно, а менее
способным учитель
оказывает поддержку,
задавая наводящие
вопросы.
Коррекцию затруднений
проводит в
индивидуальной работе.

Учащиеся считают осенние
листочки, подводятся итоги.
 Если урок понравился,
совсем справился —
поднимается осенний
листок.
Если урок не понравился, были
трудности – зеленый листок.

Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти
встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно
помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *