Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Саки. Обобщение.

Агафонова Марина Ивановна
учитель истории
КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»
с. Пруггерово, Шемонаихинский район, Восточно-Казахстанская область, Казахстан

Цели обучения 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;
5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из
Иссыкского кургана;
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене
Цели урока Обучающая: актуализировать знания учащихся о расселении сакских племен на
территории Казахстана и историческими сведениями о сакских племенах, об особенностях
археологических памятников и месте саков на международной арене.
Развивающая: формировать у многих умения анализировать и обобщать данные,
высказывать свою точку зрения; у некоторых учащихся развивать исследовательские
умения;
продолжить развивать навыки работы с исторической картой
Воспитательная: воспитать чувство патриотизма
Критерии оценивания  Знает особенности археологических памятников
 Знает историю происхождения саков;
 Исследует расселение саков на территории Казахстана;
Анализирует борьбу саков за независимость
Языковые цели Предметная лексика и терминология:

Сак,«великие мужи», «туры с резвыми конями»,тиграхауда, парадарайа,
хаумаварга,исседоны, аргипей, аримаспы,дай, Томирис, Ширак, Кир, А.Македонский, Дарий
, «Золотой человек», Берель, Иссык
Полезная серия фраз для диалога/письма:
заполнить таблицу о саках (письмо);работа с текстом,раздаточным материалом (чтение).
Племенные союзы на территории Казахстана…
Мы определили,что … в разных источниках….
Следует отметить,что…

Привитие ценностей -формировние уважения и чувства гордости за историю своего народа

-формирование у учащихся ответственности,сотрудничества,уважения,патриотизма

ИКТ Презентация
Предварительные знания Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана.К раннеплеменным
объединениям относятся союзы саков,уйсунов,кангюев,гуннов и сарматов.Данная тема
заключительная в этом разделе.

Ход урока
Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока
5минут

Середина урока
10 минут

К. Организационный момент.
Мотивация.
Предлагается слайд с зашифрованной темой урока
Подумайте,какая должна быть тема урока?
Ознакомление с темой урока, учебными целями и критерием
оценивания.
Зачитывается эпитет урока и учащимся предлагается путешествие
станция Задавалкино
(Вопросы по теме « Сведения о саках»). «Ромашка вопросов»
Проверяется умение четко обьяснять и слушать.
Задание1.Перечислите названия сакских племен и племенных
союзов.Покажите на карте места их расселения

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4

Слайд 5
Станция Задавалкино
Приложение 1

Обратная связь

Обратная связь

Физминутка
«Елочка»

15минут

5минут
Конец урока
5 минут

Станция Эрудит
Деление на группы малого состава (Раздаются картинки с
изображением Томирис и Ширака)
Учащимся предлагается рассказать об историческом персонаже,
картинку которого они вытянули(рассказывают, дополняют друг друга)
Задание 2.Работа с текстом.
Борьба за независимость
Учащимся предлагается таблица и варианты ответов, номера
которых они вносят в таблицу. Далее взаимопроверка и ключ
Станция Неизвестная.
Исследование и анализ
П.Задание 3. Метод «Пазлы»
П.Учащиеся из вариантов ответов выбирают и наклеивают на листы с
изображением «Золотого человека» и артефактами Берельского кургана
ответы
И. Задание. Работа с таблицией.«Соедини стрелочкой»
Дифференцированное задание (для коррекционной работы)
№ Наименование сакских племен Места расселения
1 Саки,что за морем (тиграхауда)
2 Саки,носящие остроконечные
шапки

(хаумаварга)
3 Саки,готовящие напиток хаома (парадарайа)
Защита работ
Домашнее задание: Задание № 4(Работа с текстом)
Карточки
Рефлексия. Возврат к цели урока.
Заполнение листов обратной связи

Слайд 6

Слайд № 7
Станция Эрудит
Приложение 2

Слайд № 8
Станция Неизвестная.
Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение 5
Слайд № 8
Станция Конечная

Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники
безопасности

Дифференциация выражена при делении на
группы и составлении заданий согласно ведущего
типа мышления по Брунеру

Взаимооценивание – обсуждение результатов
работы в группах
Оценивание учителем – предоставление обратной
связи по результатам работы групп

Применение правил техники безопасности ,
соблюдение режима СанПиН

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными? Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке
из левой колонки.

Цели урока были реалистичными и достижимыми.
Все учащиеся достигли ЦО.Временные рамки выдержаны.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих
уроках?
Приложение 1. «Ромашка вопросов»

  1. В каком веке жили саки?
  2. На какие группы делились саки?
  3. Как назывался стиль, распространенный в ювелирном искусстве у
    саков?
  4. Как называл Геродот саков?
  5. На какие общественные группы делилось сакское общество?
  6. Кто носил одежду белого цвета?
  7. На какие периоды делится железный век?
  8. Как по-другому называли саков-парадарайя?
  9. Каким божествам поклонялись саки?
  10. К каким сакам относится «Золотой человек»?
  11. Какие виды скота разводили саки?
  12. Какого цвета одежду носили цари и вожди?

Приложение 2. Работа с текстом
Борьба саков с 1. Киром. 2. Дарием. 3. А. Македонским.

  1. Киром 2. Дарием 3. А.Македонским
  2. Этот царь предложил царице массагетов стать его женой.
  3. В 518 г. до н.э. этот царь с огромным войском оправился в поход против саков.
  4. По некоторым данным, саки ранили этого правителя в бедро.
  5. Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая
    часть его войска погибла.
  6. Против этого завоевателя народы Средней Азии, в том числе и саки, подняли восстания.
  7. Этот правитель заманил в ловушку сакских воинов, используя еду и вино.
  8. После долгих лет борьбы этот правитель все-таки захватил часть сакских земель, и
    саки платили ему дань, выделяя своих воинов.
  9. В плену этого царя покончил жизнь самоубийством сын царицы Томирис.
  10. Этот правитель воевал с саками в IV в. до н.э.
  11. В битве с саками этот правитель погиб и был обезглавлен.

Ключ:
Борьба саков с 1. Киром. 2. Дарием. 3. А. Македонским.

  1. Киром 2. Дарием 3. А.Македонским
    1,6, 8, 10 2,4,7 3,5,9

Приложение 3. «Пазлы»

МОЛОДОЙ ЦАРЕВИЧ

ИССЫКСКИЙ КУРГАН АКИШЕВ К.С.

ПРИ ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ ДВА МАЛЕНЬКИХ ПЕРСТНЯ

4 ТЫСЯЧИ ЗОЛОТЫХ БЛЯШЕК И ПЛАСТИНОК

17-18 ЛЕТ V – IV ВВ. ДО Н.Э.

СЕРЕБРЯННАЯ ЧАША ИЗ 26 РУНОПОДОБНЫХ ЗНАКОВ


ЗНАТНЫЙ ПЛЕМЕННОЙ ВОЖДЬ БЕРЕЛЬСКИЙ КУРГАН

16 ЛОШАДЕЙ САМАШЕВ З.С.

НА ГЛУБИНЕ 7 МЕТРОВ В ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

ДАТИРОВКА КУРГАНА ПРИМЕРНО IV ВВ. ДО Н.Э.

МНОГО ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ 1999 ГОД
ЗОЛОТАЯ УПРЯЖЬ

Приложение 4. «Соедини стрелочкой»

№ Название сакской группы
1 Саки – парадарайа –

носили остроконечные высокие головные уборы

2 Саки – тиграхауда –

изготавливали напиток хаома

3 Саки – хаомаварга –

заморские саки

Приложение 5 «Домашнее задание». Вставить пропущенные слова
В раннем железном веке в сакском обществе имелось______. Власть и
богатство в основном сосредотачивались в руках_______________.
Воины, жрецы, скотоводы и ____составляли три основных категории
общества. А _______________считались могущественными
правителями. После смерти царей подданные возводили в их
честь_______________________________
Слова для справок: 1.сакские цари, 2. земледельцы ,3. вождей и знатных людей,
4.большие курганы,5. социальное расслоение

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *