Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мой любимый дом! М. Либин «О том, как гном покинул дом»

Карезина Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
КГУ «Опорная школа-интернат (ресурсный центр) №9»
г. Жезказган, Карагандинская область, Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/
приборов
3.2.8.1 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных
источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем
3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера / проекта / рекламы / заметки / презентации
Цели урока: -уметь сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией

фотографий/картин/ приборов
-могут извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из
различных источников: иллюстрации/художественной литературы и
представлять информацию в виде схем
-оформлять творческие работы в форме постера / проекта / рекламы /
заметки / презентации

Ожидаемый
результат:

Все учащиеся смогут:
 сопровождать речь иллюстрациями к произведению М. Либина «О том,
как гном покинул дом»
Большинство учащихся смогут:
 извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из
иллюстрации
Некоторые учащиеся смогут:
 оформлять творческие работы в форме заметки

Критерии
оценивания

 сопровождает речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий
 извлекает конкретную информацию по содержанию произведения из
различных источников: иллюстрации/художественной литературы и
представлять информацию в виде схем
 оформляет творческие работы в форме рекламы, заметки

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: сценарий, сценарист
Вопросы для обсуждения:

Привитие
ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
Межпредметные
связи

Самопознание

Предыдущие
знания

Знания о сказках, особенностях жанра «Сказка в стихах»

Ход урока

Этапы
урока, t

Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало
урока
2 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя
    (К)
    Дети становятся друг напротив друга
    В перекрёстном порядке подбирают слова для пожеланий счастья
    дому и близким людям, живущим в нём, для своих
    одноклассников.
  • Я желаю, чтобы в твоём доме всегда…

Организация
пространства
для свободного
передвижения

3 мин

  1. Актуализация знаний.
    -Родной дом, это самое дорогое место для всех. Посмотрите
    на эту иллюстрацию? Можно ли предположить о чем может
    говориться в произведении, иллюстрацию к которому я
    представила?

Ответы детей.

  • Все ответы принимаются. Ваши версии интересны и могут быть
    сюжетами к интересным сказкам.
  • Ребята. Это фото-слайд из мультфильма «О том, как гном
    покинул дом». Автор Либин Михаил Нисонович.
    Учитель заполняет лепбук.
  1. Либин Михаил Нисонович родился 18 января 1940. Умер 29
    сентября 2004. Поэт. Сценарист.
  2. Написал сценарии к мультфильмам
    Бобик в гостях у Барбоса (анимационный)
    О том, как гном покинул дом (анимационный)
    Как кошка с собакой (анимационный)
  3. Автор песен к мультфильму «Пёс в сапогах»
    Михаил Нисонович писал очень интересные стихи, которые могли
    научить очень многому юных читателей. С одним
    стихотворением-сказкой «О том, как гном покинул дом», мы
    сегодня познакомимся.
    3.Знакомство с новым материалом
    Прослушивание аудиозаписи «О том, как гном покинул гном».
  • После прослушивания будет проведено «Интервью».

Иллюстрация

Лепбук,
информационн
ые листы.

Анализ прослушанного текста.
Метод «Интервью».
Раздаёт фишки. Отвечают зелёные фишки. Синие
дополняют. Интервью берёт красная фишка.
1.Это текст?
2.Это проза или стихотворение? Докажи.
3.Назови главных героев.
4.Тема текста?
5.Идея текста?
6.На сколько частей можно разделить? Вступление,
основная часть, заключение?
-Проблемный вопрос. Можно ли это стихотворение назвать
сценарием?
Можно. Так как по тексту этого стихотворения, в далёком 1976
году, 43 года назад, был снят анимационный фильм на
киностудии «Союзмультфильм». Режиссёр Владимир Попов. В
те годы очень популярными были фильмоскопы, аппараты для
просмотра диафильмов. Рассказ учителя
-А мы попробует создать диафильм. Что такое диафильм?
Это иллюстрации, сопровождаемые текстом.
«Создаём диафильм». Работа в парах:
Синие фишки читают текст, зеленые — подбирают иллюстрацию.
На подготовку по тексту учебника, 2 минуты.
Оцените свою работу

Критерии
оценивания

• сопровождает речь иллюстрациями к сказке
Приём «Инсценирование»

  1. Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Да. Оно
    вызывает добрый смех. Это юмор. Были ли моменты, когда вам
    было особенно весело, радостно?
    Ещё раз обратимся к этой иллюстрации, где изображен эпизод
    встречи Дома и Гнома. Какие чувства проявляет Гном? (радость,
    восторг, любовь).
    Вышли из-за парт. Левая сторона — гном, правая – дом.
    Под музыку (Дети радостно встречаются. Можно просто
    пожать друг другу руки)
    Давайте, попробуем проинсценировать встречу
    — Дом! Родной! ГНОМ
    — Гном! Родной! ДОМ
    — Как я счастлив! ГНОМ
    — Ты со мной! ДОМ

Критерии
оценивания

 извлекает конкретную информацию по содержанию
произведения из иллюстрации к произведению.

Исследовательская деятельность.
Учитель.

-Вы увидели, что герои этой сказки очень скучают друг без друга.
Дом выглядит печальным и одиноким без хозяина. Посмотрите на
картину Марка Шагала «Синий дом»

Используя стратегию «ПОПС–формула» ответьте на вопрос: « О
чём хотел рассказать нам автор картины? Какие чувства предал?
1 этап.
Стратегия «ПОПС – формула»
(П — позиция, О — объяснение, П — примеры, С – следствие)

  • Свои предположения предлагаю сформулировать с помощью
    ПОПС формулы.
    • Позиция: «Я полагаю, что…», «Я считаю, что…», «На мой
    взгляд…», «По моему мнению…», «Я согласен с …»
    • Объяснение: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»
    • Примеры: «Я могу доказать сказанное несколькими
    примерами», «В качестве доказательства сказанного приведу
    несколько примеров»
    • Следствие: «Таким образом…», «Следовательно…»,
    «Поэтому», «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»
    2 этап. Оформите свои работы в виде заметки. Заполните шаблон
    подходящими фразами и у вас получится заметка под названием
    «Уникальная картина Марка Шагала». Но одно немаловажное
    замечание. Вы должны придумать позитивный конец своей
    истории.
    « Дорогие друзья! Перед вами картина «Синий дом». На мой
    взгляд, эта картина очень________________. Все
    дома на заднем плане яркие и красочные, а синий дом
    ____________ и ________. Обратите
    внимание на _. Он (она, оно) _Я думаю,
    это произошло потому что ______________________.
    Но все закончится хорошо,

____________________________________________»

Путём случайного выбора, «Палочка от мороженого», из
каждой группы выбираются выступающие. (4 человека).

Критерии
оценивания

оформляет творческие работы в форме рекламы, заметки

7 мин

Формативное оценивание (взаимооценивание)
Стратегия « Оценочная шкала».
Выбрать двух учащихся для подсчёта результатов (работа с

Ватман,
маркеры

одарёнными).
Те, кому понравилось выступление на «Отлично», поднимают
карточки зелёного цвета. Те, кто оценивает на «Хорошо»,
поднимают жёлтые карточки.
Оценщики оценивают количество на шкале и определяют
лучшее выступление.
.
.
5
4
3
2
1
1 уч. 2уч. 3 уч. 4 уч.

Плакат со
вспомогатель
ными,
опорными
совами

2 мин Физ.минутка:

-Если я называю страну, где климат холодный и суровый, вы
делаете движения, как–будто хотите согреться, если называю
страну с жарким климатом, вы делаете движения – охлаждения.
Дания, Египет, Норвегия, Индия, Гренландия, Финляндия, Малазия,
Эфиопия, Вьетнам.

Позитивная
музыка.

8 мин 2 этап исследовательской деятельности.

«Проблемный вопрос»

  • Как вы думаете, можно ли понизить температуру воздуха с
    помощью вентилятора?
    Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо провести
    эксперимент.
    Описание опыта 1. План.
  1. Измерить температуру в помещении до включения
    вентилятора. Результат зафиксировать.
  2. Измерить температуру после включения вентилятора на
    расстоянии 0,5 метра и 1 метр. Результат зафиксировать на «Листах
    наблюдений».
    Сделать вывод.

«Листы
наблюдений»,
карандаши

7 мин

Описание опыта 2. План.

  1. Измерить температуру в помещении до включения
    вентилятора. Результат зафиксировать.
    2.Перед лопастями поставить бутылку со льдом и также
    зафиксировать результаты на «Листах наблюдений»
    Сделать вывод.
    Формативное оценивание. «Думай — В паре – Делись».
    Работа в парах.
    Сравните полученные вами результаты. Поднимите руки, у кого
    выводы совпадают?

Критерии
оценивания • Определяет, какую температуру показывают термометры;
•На основе практической деятельности делает выводы и
умозаключения
5 мин Рефлексия.

  • Обратите внимание на слайд. Были ли достигнуты
    поставленные нами цели? Ответили ли мы на главный вопрос
    нашего урока?
    Стратегия «Необычный доклад»
    Передайте содержание нашего урока при помощи знаков, схем,
    рисунков и прикрепите свою схему на «Свободной стене».
    -Постарайтесь сделать свой схематичный доклад более подробно, с
    юмором. Кто представил лучшее наглядное пособие? Поздравим
    победителей!
    Дети обсуждают и оценивают результаты, свободно передвигаясь
    по классу.

Листы
бумаги,
карандаши.
Пространство
, достаточное
для
свободного
передвижения
Фоновая,
релаксирующ
ая музыка.

Конец
урока
1 мин

Домашнее задание
Вместе с родителями домашних условиях провести опыт и
зафиксировать результаты наблюдений, как изменится температура
в помещении, если перед вентилятором поместить ёмкость с
горячей водой (например, грелку). Результаты зафиксировать.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель по мере
необходимости
оказывает помощь при
заполнении «Листов
наблюдений»
Ученики с высоким
уровнем мотивации
оказывают помощь
одноклассникам в
выполнении стратегии
ПОПС

Учитель:
обеспечивает обратную
связь и поддержку
каждому учащемуся;
планирует и проводит
различные виды
оценивания;
на этапе рефлексии
оценивает умение
проводить саморефлексию
учащимися.

(К)
Тепло – Холодно.
Учитель называет страны с холодным и теплым
климатом. Дети движениями показывают тепло-
холодно.
Напомнить правила обращения с термометром, и
правила пользования электроприборами.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *