Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Счастливая семья

Алёшина Раушан Казжановна
Учитель русского языка и литературы
Бескольская средняя школа №2
с. Бесколь, Кызылжарскийрайон, СКО, Казахстан

Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке

6.3.6.1 Писать творческие работы (90-110 слов), представляя
себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные
ощущения
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени
числительного, имени прилагательного, местоимений;
образовывать степени сравнения имен прилагательных

Цели урока Все учащиеся смогут:

 Написать творческую работу (90-110 слов)- эссе-
повествование, представляя себя в предлагаемой
ситуации
 использовать правильно падежные формы имени
прилагательного в эссе
Большинство учащихся смогут:
 написать творческую работу- эссе- повествование,
соблюдая структуру данного типа, сохраняя
последовательность изложения событий
 согласовывать имена прилагательные с именем
существительным в падежах
Некоторые учащиеся смогут:
 написать творческую работу- эссе- повествование,
описывая собственные ощущения
 согласовывать имена прилагательные со сложными
именами существительными

Языковая цель Учащиеся могут:

 Использовать слова по теме урока в эссе-
повествовании
Ключевые слова и фразы:
Семья, счастливая, мама, папа, послушание, волшебное,
сапоги- скороходы, скатерть- самобранка, ковер- самолет,
шапка- невидимка
Полезные фразы для диалога/письма:
 Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?  Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?  Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?  Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:

  • Какая ситуация описана в данном тексте?
  • Какими бы эпитетами вы описали семью, представленную
    в тексте?
    Можете ли вы сказать, почему Петя сначала отказался
    помогать маме?
    Письменные подсказки:
    Я думаю, что Петя…
    Поступок Пети я бы оценил…
    Счастливая семья- это…

Предыдущее обучение Данный урок опирается на навыки, сформированные в 5

классе (написание эссе- повествования)

План
Планируемо
е время

Запланированные задания (впишите свои задания,

вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Вызов

5 минут

Мотивация

  • Добрый день, ребята! Посмотрите в окно, улыбнитесь
    солнцу! Пусть сегодня на уроке хорошее настроение не
    покидает вас.
    Подведение к теме урока
    Форма работы: индивидуальная, коллективная
    Я вам предлагаю индивидуально прочитать рассказ
    И.Гамазковой «Волшебная семья» (Приложение 1) и
    подумать над следующими вопросами:
  • Какая ситуация описана в данном тексте?
  • Какими бы эпитетами вы описали семью,
    представленную в тексте?
    Коллективное обсуждение данных вопросов
  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
    сегодняшнем уроке?
  • Тема нашего урока: «Счастливая семья»
  • Ребята, мы с вами рассмотрели один случай из
    семейной жизни.
    Подведение к цели урока
  • Наверное, у вас тоже происходят подобные ситуации.
    Вы хотели бы поделиться вашими историями с
    одноклассниками?
  • Как вы думаете, над какой целью мы сегодня
    поработаем?
    Критерии успешности:

Слайд

Писать эссе- повествование, представляя себя в
предлагаемой ситуации и описывая собственные
ощущения;
использовать правильно падежные формы имени
прилагательного в эссе

Слайд

Стадия
осмысления

5 минут

3 мин

1.Работа по подготовке к созданию эссе
Форма работы: коллективная
Метод «Аллея совести»
Учащиеся выстраиваются в 2 ряда напротив друг
друга. Один ученик проходит по аллее, где ему
предлагают 2 точки зрения, одни в защиту героя,
другие- против него. Ученик должен определиться,
какой точки зрения он придерживается.
По жребию выбирается один из учеников, который
будет в роли героя
Задание:

  • Выберите одну из карточек, которая отражает
    определенную точку зрения (в защиту и против
    поступка героя);
  • Рассмотрите данную проблему с точки зрения
    выбранной карточки
  • Составьте одно предложение, согласно выбранной
    карточке
  • Постройтесь в 2 ряда, в зависимости от выбранной
    позиции
    ФО (наблюдение учителя)
    Способ дифференциации: дозированная помощь
    учителя (менее способным учащимся оказывается
    поддержка в виде наводящих вопросов)
  • Почему ты считаешь, что герой поступил правильно/
    неправильно?
  • Какие аргументы ты можешь привести в защиту
    выбранной точки зрения?
    Задание для ученика, выступающего в роли героя:
  • Проанализируй точки зрения учащихся 2-х групп и
    определи, аргументы какой стороны были более
    убедительными.
    ФО (Сэндвич)
    Позиция учителя по решению нравственной проблемы.
    Коллективная работа
    Беседа по вопросам

Письменны
е подсказки:
Я считаю,
что герой
поступил
правильно/
неправильн
о потому
что…

10 мин

  • Является ли данная семья счастливой?
  • А как бы вы поступили на месте героя?
    ФО: комментарий учителя
  1. Работа по написанию эссе
    Форма работы: индивидуальная, парная
    Метод: «Планирование письма»
    Перед написанием письма подумайте над
    следующими вопросами:
  2. Как бы ты поступил в данной ситуации?
  3. Кому ты будешь адресовать свое эссе? Какую
    лексику ты будешь использовать?
  4. Для чего ты пишешь эссе? Какой тип текста ты
    выберешь?
  5. Как ты думаешь, какие вопросы интересуют
    твоего читателя? Сколько будет вопросов?
    Составь 3 вопроса и выбери схему
    расположения вопросов в определенном
    порядке, на основе вопросов составь план
  6. При написании эссе используйте данные
    вопросы.
    Работа в паре, каждый предлагает свой вариант
    планирования письма

Карточки с
вопросами

Слайд

12мин

Способ дифференциации: рганизация парной
работы, где более сильный ученик помогает менее
сильному правильно составить план своего
будущего эссе.
ФО (метод взаимооценивания в паре «Подумай,
поделись с партнером» используя знаки +/-)
Написание эссе
Задание

  1. Представьте себя на месте Пети. Как бы вы
    поступили в такой ситуации?
  2. Напишите эссе на тему «Моя счастливая семья»
    используя имена прилагательные и описывая
    собственные ощущения
    Способ дифференциации: дозированная
    помощь учителя в виде письменных подсказок
    Критерии Дескриптор
    1.Пишет творческие
    работы (90-110 слов)
  • соблюдает структуру
    эссе- повествования
  • использует глаголы
    действия
  • соблюдает объем 90-
    110 слов

2.Представляет себя в
предлагаемой ситуации

  • ставит себя на место
    героя

3.Описывает
собственные ощущения
с помощью имен
прилагательных

  • использует имена
    прилагательные при
    описании собственных
    ощущений
  1. Использует
    правильно падежные
    формы прилагательных
  • правильно согласует
    существительные с
    прилагательными в
    падеже

ФО (оценивание учителем по дескрипторам)

Слайд

Письменны
е подсказки:
Моя семья…
В моей
семье….
Счастливая
семья — это…
На месте
Пети я…

конец

5 мин

Домашнее задание:
Подберите 4-5 афоризмов о семье.
Рефлексия

  • Ребята, а какую семью мы называем счастливой?
    Ответы учеников
  • Давайте составим синквейн к слову «Счастье»
    (коллективно, учитель записывает на доске)

Дополнительная информация
Дифференциация – как
вы будете
предоставлять больше
поддержки? Какие
задания вы будете
давать более способным
ученикам?

Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания
учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

 Поддержка будет
предоставляться в виде
дозированной помощи
учителя ( наводящие
вопросы).
 Планируется
организация парной
работы (более сильный
ученик оказывает
помощь менее
сильному в построении
плана)

 метод
взаимооценивания в
паре «Подумай,
поделись с партнером»
используя знаки +/-)
 оценивание учителем
по дескрипторам
 комментарий учителя
 наблюдение учителя
 метод «Сэндвич»

Прослеживается связь с
предметом самопознание
слайды

Приложение 1
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему
сказала:
— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть
их гуталином, чтоб как новенькие блестели!
А Петя:
— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с
работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему:
«Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь
тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты
ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему:
«Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку!
Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в
аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот
пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не
полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *