Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Торжество добра над злом в сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева»

Аймбетов Адильбек Кужахметович
Учитель русского языка и литературы
КГУ «СШ №13»
г. Актобе, Актюбинская область, Казахстан

Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при
поддержке учителя
5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Цели урока:
Все учащиеся смогут: проанализировать эпизоды с опорой на вопросы, участвовать в
обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
Большинство учащихся смогут: анализировать эпизоды с опорой на ментальную карту.
Некоторые учащиеся смогут: анализировать эпизоды с опорой на лист защиты,
участвуют в обсуждении, выражая свои мысли и чувства и авторское отношение.
Критерии оценивания:
1.Анализируют эпизоды, важные для характеристики героев.
2.Участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
Языковая цель:
Анализируют эпизоды, используя вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю,
по моему мнению, таким образом и т.п.
Привитие ценностей:
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при
работе в группах, парах, через содержание текстов.
Межпредметные связи:
Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками
русского языка, изобразительного искусства.
Навыки использования
ИКТ:
Работа с презентацией.
Предварительные знания:
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих
уроках. Учащиеся знакомы с биографией Г.Х. Андерсена, главными и второстепенными
героями. Также они знакомы с жанром сказки и её особенностями.

Ход урока:

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Начало урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Психологический настрой. Приём «Магазин»
На доске картинки с изображениями героев сказки. Каждый ученик подходит к доске,
произносит фразу: «Я покупаю картину потому, что этот герой…(называет качества
героя)
Учитель объявляет тему урока и цели обучения.
Дескрипторы:
 Учащиеся охарактеризуют героев сказки и определят, кто из героев достоин звания друга.
 Работа с портретами героев.

Середина урока:

І. Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Лошадь и жокей»)
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с
вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою
«лошадь».
1) Почему Герда не пожалела свои башмачки, которые были ей дороги, чтобы вернуть
брата? (Потому что она любила своего брата, и отдала всё самое дорогое для того чтобы,
вернуть брата).
2) Почему старушка назвала Герду «бедная дитятко»? 
(Потому что она была бедной, что можно было сказать по её виду, она была одинока, ещё
Герда очень сильно хотела есть, что могло быть очень плохо для здоровья Герды).
3) Почему Герда очень любила брата?
(Потому что, это был единственный брат, которым она очень дорожила, ценила его, и
любила).
4) Была ли на самом деле, добра та старушка?

(Нет, она не хотела отпускать Герду на поиски брата, она делала все усилия, чтобы
остановить Герду и оставить у себя в саду).
5) Почему Герда подумала, что Кай умер?
(Потому что Снежная Королева ранила Кая, прямо в сердце, он становился ледянее, и в
конце он упал без сознания).
6) Из скольких историй состоит сказка «Снежная Королева»? (Из 7)
7) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
8) Куда Каю попали осколки льда? (В глаза и сердце)
9) Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Ворон и ворона)
10) Какое слово Кай не мог выложить в замке Снежной королевы? (Вечность)
11) Кого разбойница отпустила идти вместе с Гердой? (Северного оленя)
12) На чём лапландка написала письмо финке? (На рыбе)
13) Как старушка заколдовала Герду? (Она расчесала ее гребешком, чтобы она забыла про
Кая.)
14) О чём просил олень финку? ( Дать Герде силу 12 богатырей)

Формативное оценивание. Наблюдение учителя.
Самооценивание по образцу (на экране выведены вопросы с правильными
ответами)
II.Работа с эпизодом текста.
Учащимся предлагается собрать картину из фрагментов (каждая картинка разрезается на
несколько частей, учащиеся берут по одному элементу). Собрав картины, образуется 4
группы.
Анализ эпизодов.

Группы будут анализировать эпизод, который соответствует выбранной иллюстрации.
При выполнении задания учащиеся используют цитаты, отвечая на вопросы:
-С каким эпизодом сказки ассоциируется эта иллюстрация?
-Как можно озаглавить этот эпизод?
-Какие персонажи участвуют в этом эпизоде?
-Дайте характеристику героев, оцените их поведение.
-Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде?
Дескрипторы
1.Рассмотреть иллюстрации.

2.Ответить на вопросы.
3.Участвовать в обсуждении.
4.Аргументировать свой выбор.
Взаимооценивание по дескрипторам.
Наблюдение учителя.
АИ4
-определяет важный эпизод, который характеризует главного героя;
-характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей;
-объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя;
-демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас.
ІІІ. Работа с ментальной картой.
Учитель предлагает командам составить ментальные карты, которые будут
демонстрировать их понимание героя (характер, поступки, взаимоотношения с
окружающими и т.д.) и обсудить в группах. Выписать эпитеты по каждому герою
(записать их на стикер для защиты). Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они
работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах.
І группа Герда.
ІІ группа Кай.
ІІІ группа Снежная королева.
ІV группа Маленькая разбойница.
Индивидуальное задание паре (даётся одновременно с выполнением ментальной
карты).
Продемонстрировать три и более комментария, выражающих авторское отношение к
героям сказки.

Герои
Авторское отношение (примеры из текста)
Ваши выводы
Кай

Герда

Снежная королева

Маленькая разбойница

Формативное оценивание « Три М и Д»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились
хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их
работу на уроке.
ІV. Физминутка.
V. Работа в паре.

  • Подготовьте ответ на проблемный вопрос:
     Почему в сказках героям обязательно нужно пройти через трудные испытания?
    Методика «ПОПС-формула»
    Формула ПОПС — учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие
    следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или
    обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция)
    должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение,
    обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение
    (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается
    со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение
    (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о
    том, что…».
    Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы,
    обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»).
    VІ. Дифференцированное задание для учащихся с высоким уровнем мыслительной
    деятельности:
    Постройте монолог от лица героев
     Пересказ эпизода от лица Снежной королевы.
     Пересказ эпизода от лица Герды.
     Пересказ эпизода от лица Кая
     Пересказ от лица маленькой разбойницы
    Оценивание: оценивание учителем
    Формативное оценивание «Три лица»
    Учитель показывает учащимся карточки с изображением трёх лиц: весёлого,
    нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который
    соответствует их настроению.

Конец урока:

Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам.
Так, несмотря на то, что Снежная Королева «отрицательный» персонаж, он четко
вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей
Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он
вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая
можно увидеть в его отношении к розам).

І. Рефлексия.
Метод« Дерево успеха».
Цель: оценить свою активность и качество работы.
Каждый стикер имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый
— встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое
дерево соответствующими стикерами.
II. Домашнее задание:
1)Нарисовать понравившегося героя.
2)Написать письмо одному из главных героев, выражая в нем свое отношение к нему.
3) Напиши письмо Андерсену, поделись своими впечатлениями о сказке, задай вопросы,
появившиеся после прочтения.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *