Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

План – конспект по рисованию и лепке для подготовительной группы (6-8лет)

Тукина Гульфара Еслямгазиевна
Педагог
Клуб Юнеско Детская художественная школа
г. Нур-Султан, Казахстан

План – конспект

 по рисованию для подготовительной группы (6-8лет) на тему «Фламинго» в технике пуантилизм.

Педагог: Тукина.Г.Е

Предмет: Рисование для ПО(6-8лет)

Тема урока:«Фламинго» в технике пуантилизм.

Форма урока:Коллективная

Цели урока: «Создание композиции точечными мазками в технике Пуантилизм»

Методы проведения урока: Словесный, наглядный.

Ход урока:

  1. Введение
  2. Объяснение темы.
  3. Анализ работы
  4. Завершение.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы знакомимся с техникой «Пуантилизм», и создадим композицию  точечными мазками. Показ картины учителя в технике «Пуантилизм». Посмотрите краски словно играют, они светятся так сильно, так многоцветно.

Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться.Пуантилизм- стилистическое  направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885г, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками или точками. Деятелями искусства были: Жорж Сера, Винсент Ван Гог, Анри Кросс, Поль Синьяк .

https://img4.goodfon.ru/original/1920x1408/1/e1/pol-siniak-golf-zhiuan-kartina-peizazh-puantilizm.jpg
https://cdn.hipwallpaper.com/i/11/91/MbT3t5.jpg

Показ учителем приемы рисования «Фламинго»  в технике пуантилизм. Простым карандашами рисуем фигуру птицы, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

Практическая работа

Задание: Выполнить индивидуально рисунок птицы на формате А3 в технике пуантилизм гуашью.

Выставка и анализ работ учащихся

Рефлексия

С какой техникой живописи мы познакомились сегодня?

— Что мы называем точечным рисунком?

Само оценивание

— Понравилась ли вам работать на уроке?

Всем спасибо, до свидания!

План — конспект  по лепке на тему: «Черепаха»

Педагог: Тукина.Г.Е

Предмет: Лепка для подготовительной группы(6-8лет).

Тема урока: Коллективная

Цели урока: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Ход урока:

  1. Введение
  2. Объяснение темы.
  3. Анализ работы
  4. Завершение.

Задачи :

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Для работы нам понадобится пластилин 4 цветов, пластмассовый ножик, картонка-основа, доска для лепки и чистая тряпочка. Сначала лепим основные детали черепахи, к ним относятся: панцирь (туловище), брюшко, голова с шеей, 4 ножки и хвост. 

а) Объяснение правил техники безопасности:

— На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

— Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Поэтапное изготовление героя 

-Ребята,  посмотрите какая у меня получилась черепаха?

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Шаг 1. Для выполнения панциря берем кусок коричневого пластилина. Размягчаем его и скатываем большой шар на доске, вращая его ладонью в разные стороны. Затем расплющиваем его с одной стороны, прижав к поверхности доски, до получения куполообразной формы. Панцирь можно украсить несколькими способами: выполнить узор из разноцветных жгутиков; выложить скорлупками от фисташек; выложить маленькими сплюнутыми шариками из пластилина черного цвета.

Шаг 2. Брюшко может быть изготовлено из зеленого пластилина. Скатываем шар меньшего размера, расплющиваем пальцами в овальную пластину. При этом следует равномерно оттягивать пластилин во всех направлениях, чтобы получить аккуратную и одинаковую по толщине пластину.

*Шаг 3. Раскатываем кусок зеленого пластилина в длинный брусочек цилиндрической формы и разрезаем на четыре равные части. Придаем им округлую форму с одной стороны, и немного вытягиваем, с другой. Так мы получаем 4 ножки.

Из пластилина того же цвета скатываем два конуса: один небольшой для хвостика, и больше, для головы с шеей. Выполняем глазки и рот черепахи, используя пластилин черного и белого цвета. 

*Шаг 4. Собираем черепаху в следующей последовательности: укрепляем на пластине-брюшке голову, ноги и хвост. Сверху накрываем панцирем. Черепаха готова!

Вот и наша черепаха готова!!!!

— Какая замечательная черепаха получилась!

Подведение итогов:

— Чему мы сегодня с вами научились?

— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

— Что вам понравилось сегодня на занятии?

Домашнее задание: — Ребята, попробуйте дома слепить черепаху из других цветов пластилина.

-До свидания!

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *