Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Траектория повышения компетентности при подготовке молодых специалистов для строительной индустрии РК

Жамилева Галия Муберовна
Преподаватель специальных дисциплин
Карагандинский технико-строительный  колледж
г. Караганда, Казахстан

Траектория повышения компетентности при подготовке молодых

специалистов для строительной индустрии РК
Ключевые компетенции молодого специалиста задаются основными
заказчиками – работодателями, государством и обществом. На содержание
обучения должны влиять  быстро меняющиеся тенденции регионального
развития  и изменения рынка труда, иначе образование будет иметь
«догоняющее» содержание. Для подготовки конкурентоспособных
 специалистов в Карагандинском технико-строительном колледже создается
хорошо организованная, с использованием информационно-
коммуникационных технологий образовательная среда.
Профессионализация невозможна без включения студентов в
соответствующую практическую деятельность, без осуществления
профессионально-ориентированных подходов к образованию и технологий
обучения, создающих ситуации профессионального самоопределения.
Одной из наиболее важных проблем является отрыв традиционного
обучения от той профессиональной деятельности, ради которой это обучение
предпринимается, что зачастую приводит студента к отчуждению от мира
труда и избранной им профессии.
В условиях колледжа профессиональное образование обеспечивает
многопрофильность специалиста, его профессиональную мобильность,
готовность к смене вида или содержания профессиональной деятельности.
Помимо формирования компетенций, преподаватели должны развить у
них способность и потребность к труду, созиданию и проводить большую
воспитательную работу, иначе никакого практико ориентированного
специалиста производство и общество не получат. Колледж справляется с
этой задачей, благодаря огромному профессиональному труду
преподавателей и мастеров производственного обучения.
С 1-го курса, после адаптационного периода, студент может выбрать
то направление, к которому у него проявился интерес. Проводятся бинарные
уроки на практических занятиях и занятиях производственного обучения,
где преподаватели общеобразовательных дисциплин совместно с мастерами
ПО, проводят занятия. Например, программа математики для студентов
строительной специальности и для студентов по квалификации «техник-
механик» отличается, черчение по программам для студентов-дизайнеров
и студентов-строителей, отличны друг от друга в принципе.
Для 2-го и 3-го уровня строительных квалификаций в обучении
включены проекты по техническому обследованию зданий, с применением
современных электронных приборов, определения прочности конструкций
неразрушающим методом. Сейчас строительные компании г.Караганды
включают наряду со строительными, проектными видами работ и
экспертизу зданий на техническое обследование, в рамках государственной

программы «Нурлы Жол», «Ел Бесиги». И экспертиза требует технического
обследования по определениям несущей способности конструкций здания.
В программу выполнения дипломных проектов введено использование BIM-
технологий, программы REVIT, AutoCad.
Мы готовы к ошибкам и успехам, как своим, так и студентов. В
преодолении всех сложностей на занятии следует видеть хороший шанс для
общения студентов друг с другом и преподавателем.
У нас до недавнего времени сохранялся низкий престиж рабочих
профессий и инженерно-технических должностей, однако само время
диктует о необходимости повышения престижа рабочих профессий и
движение «WorldSkils» тому пример, которое прижилось в нашей стране и
развивается с каждым годом, увеличивая число компетенций и участников.
Решая проблемы повышения качества образования, нельзя избежать
проблему кадров. Можно повысить престиж рабочих профессий и
инженерно-технического труда, разработать профессиональные и
образовательные стандарты, предложить новые формы и методы обучения,
создать самую современную учебно-лабораторную базу, но все это будет
малоэффективным, если в колледжах не сохранятся опытные работники и не
придут молодые кадры, способные творчески и ответственно работать,
получая удовольствие и радость от результатов своего труда.
Современная строительная индустрия характеризуется широким
внедрением   новых информационных технологий и недостаточной
подготовкой техников – строителей в этой области. С введением новых
образовательных стандартов возникла необходимость в обучении студентов
основами проектирования с использованием автоматизированных и
информационных систем. Для этого каждый преподаватель должен не только
иметь навыки работы с  компьютером, но и активно использовать
компьютерную технику в учебном процессе. Возникает необходимость в
оснащении аудиторий новейшим информационным оборудованием и
программным обеспечением. Для формирования качественного специалиста
преподавателю нужны средства и 55% средств заложены в материально-
технической базе.
С каждым годом в Карагандинском технико-строительном колледже
увеличиваются:
-количество компетенций на региональных кокурсах «WorldSkills»

  • контингент студентов по строительной специальности
    -количество социальных партнеров ( на сегодняшний день у нас 20
    социальных партнеров)
    -востребованность студентов на предприятиях города для прохождения
    профессиональной, технологической и преддипломной практик
    -траектория развития обучения студентов имеет положительную динамику.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *