Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Жизнерадостность и оптимизм

Гурина Анастасия Михайловна
учитель самопознания
КГУ «СОШ №3»
с.Шарбакты, Щербактинский район, Павлодарская область, Казахстан

Раздел 3 Быть человеком
Школа: КГУ «СОШ №3»
Дата: ФИО учителя: Гурина А. М.
Класс: 3
«__» класс.

Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока
№18:

Жизнерадостность и оптимизм

Цель: Расширение углубление осознанного представления учащихся о
ценности Внутренний покой через формирование позитивного
отношения к жизни, веры в свои возможности.

Задачи: Познакомить детей с понятиями «жизнерадостный человек»,

«оптимист», «пессимист» ;

  • развивать уверенность в себе, своих возможностях, стремление
    анализировать чувства и поступки;
  • воспитывать оптимистическое восприятие действительности,
    жизнелюбие доброе, позитивное отношение к жизни и окружающим.

Ценность: Внутренний покой.
Качества: Доброта, жизнерадостность.
Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Методические

рекомендации

Ресурсы:

1.Орг.момент.
Позитивный
настрой.

«Позитивный настрой»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и
ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или
на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и
сделайте несколько глубоких вдохов;
Вдох-выдох-вдох-выдох
Через несколько секунд вы откроете глаза, но
попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и
тишины.
-что вы почувствовали?

Примеча
ния

2.Проверка
домашнего
задания.

Прочитайте рассказ М. Дружининой «Хорошо быть
оптимистом» на стр. 68-69 в учебнике.

3.Позитивное
высказывание
(цитата).

«Весёлый смех – распустившийся цвет,
Настроение хорошее- сияющий свет»

Казахская пословица

Как вы понимаете смысл данной цитаты?

4.
Рассказывани
е истории
(беседа).

Просмотр видеоролика «Ох и Ах идут в поход».
-кто из них оптимист?

  • по каким признакам мы можем это определить?
    -как изменился ох?

https://ww
w.youtube
.com/watc
h?v=56ci
EFFDDW
0

5.Творческая
деятельность,
групповая
работа.

Задание №1
Составьте синквейн «Оптимист»
1 строка – одно существительное, выражающее главную
тему cинквейна. Оптимист
2 строка – два прилагательных, выражающих главную
мысль. Активный, Интересный, Радостный,
жизнерадостный, счастливый.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках
темы. Веселиться, Восторгаться, Ликовать, Дружить,
Радоваться, Смеяться.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
Оптимиста-очень ценится среди общества!
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом). Дружелюбие! Радость!
Позитив!
Задание №2
На карточках изображены смайлики, выражающие разные
эмоциональные состояния.
Задача детей: определить какие эмоции выражает смайлик
и подписать их.
Задание №3
У каждого в жизни были такие события, которые принесли
радость. Нарисуйте, каким видит окружающий мир
жизнерадостный человек.

6.Групповое
пение.

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

https://ww
w.youtube
.com/watc
h?v=CsW
w6HS4vF
o

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

7.Домашнее
задание.

Задание №1 в учебнике на стр. 69 Стр. 69

8.Заключител
ьная минута
урока.

Надуем шарик и сделаем на нём весёлую мордочку,
подарите шарик тому, кто вам нравится или грустит,
посмотрите как изменится его настроение

Игра «Меняем – на + ».
Кажущиеся на первый взгляд негативные ситуации, нужно найти в них положительные
моменты.
1.Наступило долгожданное воскресенье, когда ваш знакомый собирался поехать в горы
на пикник с семьей. С утра пошел дождь…
2.Сосед забыл взять с собой ключи от квартиры. Придя домой, вынужден стоять у двери,
дожидаясь вечера, когда придут члены семьи…

  1. Ваш друг целый вечер решал трудные задачи. У него все получилось. Друг очень
    хотел ответить на уроке. Учитель вызвал другого. Хорошую отметку получить не
    удалось…
  2. По приказу директора ваш класс занимается в первую смену. Вашего друга это сильно
    огорчает: утром надо рано просыпаться…

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *