Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Правила гигиены школьника

Кабулова Самал Ерлановна
Социальный педагог
КГУ «Докучаевская средняя школа»
с. Докучаево, Северо-Казахстанская область, Казахстан

Режим дня в жизни школьника

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на
зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к
пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность
того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка,
родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со
своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни, может
привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и
эмоционального состояния ребенка, может быть, несоблюдение режима дня
школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому
понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как
некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие,
что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы,
взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется
эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и
утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению
работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как
    ребенок выучил материал урока;
  • повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических
    функций.
    Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том,
    чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни
    ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

Памятка для родителей №1

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от
принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен
ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы
должны неукоснительно выполнять следующие условия:
Приучать своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно
придумать много и разные.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении
упражнений комплекса зарядки.

Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним
новые упражнения.

Памятка №2

Как проводить оздоровительные минутки

Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения
заданий.
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять
упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия
напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее
поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать
ладошку, совершая хватательные движения.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание,
приседание, повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания.
Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный
инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком.
Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий
вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки,
крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть
на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой
руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды,
поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от
глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем
опустить руку.
Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев,
поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы,
руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
«Рисование картины». Найти в комнате какой – нибудь предмет и
«нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с
внутренней и внешней стороны.

Памятка № 3
НЕЛЬЗЯ:

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и
другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами,
объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он
к ним не готов.
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
Ругать ребенка перед сном.
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Статистика актуальности темы

  1. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог,
    остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  2. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость,
    отсутствие желание учиться.
  4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки,
    которые усугубляются в первый год обучения.
  5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной
    тяжести.
  6. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  8. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *