Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Патриотическое воспитание детей через внеурочную деятельность

Джангазиева Гульнара Жумажановна
заместитель директора по воспитательной работе
КГУ «ОШ №7»
г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

Статья «Патриотическое воспитание детей через внеурочную деятельность»

«Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к
отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека…” К.Д.Ушинский

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность
своему Отечеству, стремление служить его интересам.
У каждого человека существует собственное понимание
и отношение к патриотизму. Для меня патриотизм — это
осознанное и добровольное посвящение результатов своей
ежедневной работы стране, в которой живешь и
называешь Родиной.
Моей профессией и любимым делом стала школа и
дети. Школа, являясь сложным организмом, отражает
характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени
благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию
конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является
важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем
обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования
патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает
невозможно. Поэтому каждому учителю и воспитателю, целесообразно
продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине.
Учитель — первый патриот в щколе. Если этого условия нет, то за
воспитание патриотизма лучше не браться.
Природа, родители, родственники. Родина, народ — не случайно
однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное
пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины,
родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на
уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей,
Родину, место своего рождения».

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-
разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через
ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то только через службу
в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Трудно, но учитель
должен находить патриотическую тропиночку к каждому сердцу.
Считаю, что начинать работу по формированию ценностных ориентаций
школьников следует с первых лет обучения. В рамках школы проводятся
недели языков народа Казахстана, торжественно отмечаются
государственные и национальные праздники Республики Казахстан,
проводятся линейки, конкурсы стихов и рисунков, сочинений, выставки
детского творчества, спортивные олимпиады по национальным видам спорта.
На внеклассных занятиях наши учащиеся знакомятся с государственными
символами РК, флагом, Гербом, Гимном.
Внеклассные занятия и общешкольные мероприятия планируются мною
на основе тематического планирования воспитательной работы «ОШ №7».
Моя система работы по патриотическому воспитанию учащихся включает
в себя три основных компонента:

  1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий.
    Данная система мероприятий направлена на воспитание патриотов своей
    Родины и включает в себя следующие направления патриотического
    воспитания:
  2. Духовно-нравственное
  3. Историко-краеведческое
  4. Гражданско-правовое
  5. Военно-патриотическое
  6. Социально-патриотическое
  7. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся.
    В качестве форм патриотического воспитания во внеурочной
    деятельности учащихся используются:
  • классные часы: «Государственные символы РК», «Моя семья в военные
    годы», «Что значит, Родину любить?»;
  • беседы по темам: «Мир – наш дом», «Обычаи и традиции», «Друзья
    познаются в беде или в радости»;
  • викторины: «Знаешь ли ты свой город, край»,
  • коллективные творческие дела: «Улица, на которой я живу», «Операция
    «Кормушка», «Мое генеалогическое древо»,
  • выставки (рисунков на тему «Моя Родина РК»),
  • конкурсы сочинений, рисунков на тему «Мой край», «Наурыз мейрамы».
  • экскурсии и другие формы работы.
    Важно донести до сознания ребенка, что символы Казахстана — это не просто
    отличительные знаки государства, а это наша история, воплощение
    многовековой мечты казахского народа и народов, проживающих в
    Казахстане, о свободе, независимости и процветании.

Невозможно также представить
патриотическое воспитание без празднования
Дня Конституции, Дня Независимости, Дня
единства народа Казахстана, Дня защитника
Отечества.

  1. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями
    Основные направления взаимодействия КГУ «ОШ №7 и семьи в
    патриотическом воспитании учащихся следующие:
    -Развитие представлений детей о духовности, нравственности, патриотизме.
    -Формирование мотивов, побуждающих ребенка к совершению поступков
    -Опыт поведения ребенка, адекватного содержанию понятия
    «патриотическое воспитание».
    -Педагогическое просвещение родителей
    Мой опыт работы завуча по воспитательной работе убеждает в том, что
    классный руководитель — ключевая фигура в школе: через него
    осуществляется взаимодействие школы с семьей по всем аспектам
    воспитания. В своей деятельности вопросы патриотического воспитания
    подрастающего поколения я пытаюсь всегда решать комплексно и системно.
    Систему патриотического воспитания я всегда строю с учетом возраста
    учащихся, учитывая степень их подготовленности к жизни и деятельности в
    коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать
    самостоятельно. Стараюсь привлечь к активному участию в различных
    мероприятиях класса родителей учащихся, которые на протяжении всей
    школьной жизни детей становятся не только моими помощниками, но и
    соратниками, единомышленниками и союзниками.
    Я поставила цель описать современные методы, приемы, подходы,
    используемые в воспитательной работе по формированию патриотического
    сознания школьников через внеурочную деятельность в нашей школе.
    Описывая систему работы по патриотическому воспитанию школьников, я
    опиралась на поставленные задачи и доказала, что при соблюдении
    указанных условий школа добилась следующих результатов:
  • повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной
    жизненной позиции;
  • повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к
    родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;
  • обеспечение условий для самовыражения и развития творческого
    потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного
    статуса.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *