Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ

Каиргельдинова Каламкас Кабдырахмановна
Учитель самопознание
КГУ «Школа-Гимназия №24 многопрофильного направления»
 г. Экибастуз, Павлодарская область, Казахстан

Тема: НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ

Ценность: Праведное поведение

Качества: совесть и трудолюбие

Цель:  Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов. Задачи: расширять знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определят их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути;умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками;воспитывать ответственность за свои решения и поступки, любовь к труду, стремление быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими.  Ресурсы:  (материалы, источники)
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.   1. Какие ощущения вы испытали?   Проверка домашнего задания Стр 155 «Совесть»  Фрагмент из книги «Причуды моей памяти» Д.Гранин БЕСЕДА. 1. Описанный в рассказе случай произошел в конце 50-х годов ХХ века. Вспомните, каким было это время в советской истории? Как складывались судьбы интеллигенции в условиях авторитарного режима? 2. Можно ли считать поступок писателя Леонида Борисова нравственным выбором? Почему? Что заставило его пренебречь запретами и указаниями партийных органов? 3. Какие чувства испытали автор рассказа и его друг после случившегося? 4. Согласны ли вы с автором, считающим, что совесть «куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей»? 5. Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда ваша совесть «взбунтовалась»?https://youtu.be/_-m3YhxJ8U0  
Цитата урока Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия. Шакарим Кудайбердиев Что по мнению автора является главным для сохранения мира и согласия на земле? Какие три  качества должны властвовать над всем?Объясните слова  «честный труд», «совестливый разум», «искреннее сердце»?Какими из этих качеств вы обладаете? 
Рассказывание истории. Беседа. Суфийская притча. Испытание —  Я беден и слаб, — сказал как-то учитель своим ученикам, — но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг — найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель. — Что делать нам? — спросили ученики. — Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи! — Дети мои, — сказал учитель, — есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором! — Мы молоды, — ответили ученики, — мы справимся! Нет ничего, что бы мы ни совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе. — Вы сильны, — ответил учитель, — для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда. — Отправимся прямо сейчас! — загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал: — Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочём страдания учителя. — Прости, учитель! — ответил юноша. — Но твоё предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания. — Почему невыполнимо? — Да ведь нет такого места, где никто не увидит, — ответил ученик. — Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим. От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика. — Счастлив я, — сказал старик, — если среди моих учеников хотя бы один понял слова мои! Остальные ученики увидели, что мастер испытывал их, и от стыда склонили свои головы. С того дня, когда бы ни пришла им на ум недостойная мысль, они вспоминали слова своего товарища: «Я сам вижу». Так все они достигли величия и жили счастливо.
Беседа. Как вы думаете, почему многие ученики согласились выполнить просьбу учителя?Почему только один юноша отказался выполнять просьбу учителя?Для чего мастер испытывал своих учеников? «Я сам вижу» кто видит? кто сам?Как вы думаете, какую ценность учитель хотел разбудить у своих учеников?Можете ли вы привести пример из собственной жизни, когда вам приходилась отказываться от не правильных поступков? Что вы в этот момент чувствовали?
Источник: https://pritchi.ru/id_551  
Творческая деятельность Задание 2. Стр 158. Прочтите высказывания о совести. В каких образах представляется совесть авторам изречений? Какой из этих образов вам ближе? Почему? Попробуйте изобразить совесть в виде какого-либо поступка, образа или символа. О совесть, наших дел закон и обвинитель. Свидетель и судья! В. Жуковский Совесть – тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка… В. Даль Совесть – это как компас, который дает возможность человеку не сбиться с пути, который дает оценку человеческим поступкам и деяниям. Г. Есим Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, его разбивают. Ф. Гегель 
Домашнее задание Прочитайте в учебнике стр 159 «По ведению совести» Д.Лихачев Стр 167 ответьте на вопросы «Проверь себя» 
Групповое пение Прекрасное далеко Юрий Сергеевич ЭнтинЕвгений Павлович Крылатов Слышу голос из прекрасного далёка
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель   Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далёко
В прекрасное далёко я начинаю путь   Слышу голос из прекрасного далёка
Он зовёт меня не в райские края
Слышу голос, голос спрашивает строго
— А сегодня что для завтра сделал я   Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далёко
В прекрасное далёко я начинаю путь   Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа… Заключительная минута урока. «Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Сделайте глубокий вдох. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз  глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте внутри себя тишину, мир, покой. Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути. А теперь откройте глаза. Спасибо за урок» Всего доброго!
https://youtu.be/poDa_ggfxjM  

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *