Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП по познанию мира 2 класс на тему «Мои права и обязанности»

Пуленко Любовь Леонидовна
Учитель начальных классов
КГУ Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова
с. Теренколь, район Теренкол, Павлодарская область, Казахстан

Краткосрочный план урока №7

Познание мира

Раздел 1. Школа: 2
Дата:19.10.2022 Имя учителя: Пуленко Л.Л.
Класс:2 а Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Мои права и обязанности
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке 2.1.5.1      На основе  примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность

2.1.5.2 Объяснять значимость служения обществу

 

Цели урока На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность

Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Ход  урока
Этапы Действия педагога Ресурсы
Начало урока

 

Стадия вызова

блиц-опрос, используя мяч

Вопросы стр 16

Мяч, учебник
Середина урока

 

Целеполагание урока: цели урока

Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как права и обязанности.

Где вы могли слышать эти слова? Что обозначают понятия, как вы думаете?

АОЗ

— Составим цветик-семицветик.

— важнейшее право, которое имеют все люди на планете — это право на жизнь.

— ещё одно право, которое имеют все люди на планете — это право на труд.

-ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете — это право на отдых.

— каждый ребёнок имеет право на имя.

— дети имеют право на обучение.

— у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

— дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам.

Чтение текста в учебнике стр 18

Кто является главой государства?

Кто избирает президента?

Что значит «избрать президента»7

Что такое закон?

Как называется главный закон страны?

Что записано в Конституции?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Кого называют гражданином?

Знакомство с новыми словами

Ребята, обратите внимание на слова: азамат — граж­данин — citizen; мемлекет — государство — state.

Чтение второй части стр 19

Обсуждение вопросов в учебнике

Работа в группах.

Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями.

Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1.      Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

·         право на жизнь;

·         право на получение образования;

·         право на владение имуществом.

2.      Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке.

Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц».

1.      Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке:

·         право на жизнь;

·         право на неприкосновенность жилища;

·         право на труд;

·         право на справедливый суд.

2.      Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница».

·         выбери право, которым воспользовалась лягушка:

·         право на свободное передвижение;

·         право на неприкосновенность жилища;

·         право на образование;

·         право на труд.

2.      Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения:

·         в пределах болота;

·         в пределах страны;

·         без ограничений.

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь?

Физминутка

Игра «Истина-Ложь»

1. Прослушай высказывание, истинное оно высказывание или ложное? Если истинное, палец вверх, если ложное, то вниз (дети сигнализируют)

-Люди не должны относится друг к другу в духе братства.  (Ложь)

— Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность.  (Истина)

— Никто не имеет право на бесплатное образование.   (Ложь)

— Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.  (Истина)

Работа в тетради

Рассмотри рисунки, определи, что относится к ПРАВАМ, а что относится к ОБЯЗАННОСТЯМ (устно)

 

 

Учебник карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами на доске

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

Конец урока Рефлексия.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но  не  стоит  забывать,  что  кроме  прав  у  каждого  есть  и  обязанности  перед

обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже

такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

— Я изменил мое отношение к..

— Я узнал больше о…

Домашнее задание составить список своих обязанностей в семье

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *