Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

«Ах, труден, труден путь поэта» ( Творчество П.Васильева)

Мусабаева Лайла Исламовна
Учитель русского языка и литературы
КГУ ОШ №45
г. Алматы, Бостандыкский район, Казахстан

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Странности любви

 

Школа: №45, Бостандыкский район, г.Алматы.
Дата: 22.09.2023г. ФИО учителя: Мусабаева Л.И.
Класс: 9 Я1 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока: «Ах, труден, труден путь поэта»

( Творчество П.Васильева) обобщающий урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

9.1.1.1.понимает термины: жанр, сонет, афоризм

Цели урока  Учащиеся смогут:

отстаивать свою точку зрения при обсуждении;

определять и оценивать позицию автора по содержанию произведения.

Закрепят знания о строении сонета и его особенности;

Познакомятся с жизнью и творчеством поэта;

Узнают, что связывает поэзию П. Васильева и сонеты Шекспира.

 

Критерии оценивания  

·          аргументирует свою точку зрения при обсуждении;

·          оценивает позицию автора по содержанию  произведения;

·         определяет структуру сонета;

·         называет рифму сонета;

·         анализирует лексические средства;

 

Привитие ценностей Любовь , уважение, доброта, память о поэте
Межпредметные связи Искусство, история, музыка
Навыки использования ИКТ Видеоматериал, презентация, музыкальный ролик
Предварительные знания

 

Произведения будут изучены с точки зрения психологии лирического героя, автора  и сложности их внутреннего мира. Чтение этих произведений даст возможность развивать творческие способности, критически мыслить, выражая свои взгляды как в устной, так и в письменной форме.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока.

5 мин

.

«С ним в русскую поэзию пришла Азия, веселая и мужественная, звонкая и яркая, гостеприимная и жестокая. Но вместе с ней пришла и новая, Советская Азия».(Сергей  Поделков).

 

 

Прослушаем песню

 

Песня на стихи Васильева в исполнении В.Баранова

 

 

 

 

 

 

 

http://www.ya-zemlyak.ru/rus_poesia.asp?id=13&id_song=41

Середина урока

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Мы познакомимся с вами с замечательным поэтом, писателем и талантливым переводчиком с казахского и татарского языка на русский (он перевел посвящение к книге Жансугурова  «Арнау»).

Он по праву заслужил, чтобы его изучали в школе.

Павел Васильев родился 5 января 1910г в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец-Н.К.Васильев (1886-1940), учитель школы. Был был арестован и расстрелян за чтение стихов сына в 1940г.

 

Судьба, одарила Васильева огромным талантом, позволив ему взлететь на недосягаемую высоту поэтического мастерства. Но зависть людей не позволила ему повзрослеть и по настоящему раскрыть свой талант. Рюрик Ивнев посвятил ему акростих под названием «Павлу Васильеву», сравнив его с Есениным, где словно предугадал судьбу поэта.

Пустым похвалам ты не верь,

Ах, труден, труден путь поэта!

В окно открытое и дверь

Льёт воздух, лекарь всех потерь,

Ушаты солнечного света.

В глаза весёлые смотрю.

Ах! Всё течёт на этом свете.

С таким же чувством я зарю

И блеск Есенина отметил.

Льняную голову храни,

Её не отдавай ты даром,

Вот и тебя земные дни

Уже приветствуют пожаром.

 

 

 

Задание:

Выразите точку зрения историков, исследователей и литературоведов о П. Васильеве.

-что связывало сонеты Шекспира и П. Васильева?

-вспомним, что такое сонеты:

-структура сонета;

-формы сонета;

-какие рифмы вы знаете?

-перечислите рифмовки (кольцевая, парная, смежная, перекрестная)

 

 

Дескрипторы:

-делится с результатами исследований;

-ясно выражает свою точку зрения по теме;

-аргументирует свою позицию;

— выразительно читает отрывок из произведений поэта.

-определяет структуру сонета;

-называет рифму сонета;

 

Взаимооценивание друг друга по данным критериям.

 

 Комментарий от учителя.

 

Подведение итогов урока.

 

ц

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия:

Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса:

Что нового я узнал сегодня на уроке?

— Что было особенно интересным и познавательным?

— В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *