Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Речь. Формы речи. Устная и письменная речь. Русский язык КСП 5 класс


Цель урока: создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике
Задачи:
обучающие:
сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи;
 сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки
2) развивающие:
— создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
— продолжить развитие творческих способностей
 
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.
пазлы
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Назовите две формы речи.
Чем отличается устная речь от письменной?
Какая речь древнее?
Какими средствами передаётся устная речь, письменная?
 
Демонстрируют свои знания.
 
Карты
15 мин.
III. Актуализация знаний
Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу.
Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова. Запишите получившиеся слова)



 







                                                                           
 



 
 
 

Откройте учебник на стр.10.
 — Прочитайте пословицы.
 — Какая пословица относится к письменной речи?
 — Как вы догадались?
 — Прочитайте пословицу, которая относится к устной речи.
 — Как вы понимаете эту пословицу?
 Уч. – К устной и письменной речи надо относиться очень внимательно. Прежде чем что-то сказать или написать, необходимо хорошенько подумать о том, не обидят ли ваши слова тех, с кем вы разговариваете, кому пишите.
 в) Вспомните порядок действия при списывании.
 — Возьмите листочки с порядком действий при списывании.
 — Повернитесь друг к другу и прочитайте написанное.
 
 — Прочитайте пословицу, которая относится к письменной речи.
 — Спишите пословицу.
В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
 — А как отделить одно предложение от другого в письменной речи?
 — Посмотрите, что я взяла из волшебной коробочки. ( знаки . ! ? )
 Вспомните, в каких случаях мы ставим в конце предложения эти знаки?
 — Положите перед собой текст, написанный на листочках.
 — Повернитесь друг к другу и поставьте в тексте нужные знаки.
б) Работа детей в парах.
 В это время учитель вывешивает этот текст на доске.
Как хорошо уметь читать
Умеешь ли ты писать письма
Закончились зимние каникулы
 
в) Давайте проверим, правильно ли справились с работой?
 
Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в длинных бусах, слова.












Раздаточный материал
10 мин.
IV. Закрепление урока. Игра «Выпусти пар»
аменяя всего один звук в слове, отгадайте новое слово.
Звуковая сторона слова — это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи. Вывод: Звуки речи служат для различения слов.
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. (Парник, партер, пароль, партия, парень.)
Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
 
Распределяют имена существительные по категориям.
 
карточки
5 мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
Карточки
 
Смайлики
 
 
 
 
 2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
 
Ученики записывают в дневниках.
Дневник






Итогурока:___________________________________________________________________
 
Положительные стороныурока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательныестороны урока:___________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата:                                                                            Класс: 5
Тема: Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения
Цель
Формирование умений школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих и индивидуальных способностей ребенка через осуществление деятельностного подхода и переход от совместной с учителем деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.
Задачи:
Формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;
Развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к речи других.
Создать систему разноуровневых заданий, повышающих грамотность речи.. 
 
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.
пазлы
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания.
 
Карты
15 мин.
III. Актуализация знаний
На доске «Вопросик»
— О чем хочет спросить вас «Вопросик»?
(Чем мы будем заниматься на уроке?)
— Кто сможет ответить?
Сегодня мы будем различать Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения, тренировать в постановке знаков препинания в конце предло­жений и в определении их количества в тексте; 
Звучит музыка «Голоса птиц»
Учитель
Две синички что-то спели
Воробьи галдят.
Мелодичный звон капели
Наполняет сад.
Стало в мире больше света,
Света и тепла.
Что случилось?
Может это к нам пришла..(весна)
Учитель: Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости? (что происходит с природой)
Учитель: Вот и сама «Весна» пришла к нам в гости (картинка)
Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений.
 
Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
 
При помощи этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
 
 
Проявляют интерес к изучаемому материалу. (учиться отличать устную и письменную речь.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В природе все просыпается, оживает
Раздаточный материал
10 мин.
IV. Закрепление урока.
Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть.
 
Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.
 
В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая физическая сила, и эта особенность языка проверена времен
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. (Парник, партер, пароль, партия, парень.)
Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
 
Распределяют имена существительные по категориям.
карточки
5 мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
Карточки
 
Смайлики
 
 
 
 
 2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
 
Ученики записывают в дневниках.
Дневник
(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *