Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Роль языка в жизни человека 5 класс КСП


Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденых матералов
 
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики осмысливают поставленную цель.
 
5 мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы:
1 группа: Язык — это система слов.
2 группа: Язык — это стиль.
3 группа: Язык — это речь.
 
Ученики демонстрируют свои знания.
 
20 мин.
III. Осмысление новой информации.
А знаете ли вы, сколько существует языков в мире?
 В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы  — 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков
Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский — арабским, латинский — предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий — новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др.
Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом.
Ученики демонстрируют свои знания.
— Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
— В предложении обычно бывает определением.
— Сравнительная и превосходная.
Выполняют упражнения.
 
 
Учебник
 
Разноуровневые карточки
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.






 
 
 Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:
1 группа — узелковое письмо. Слово «САЛЮТ».
2 группа — клинопись. Слово «ПРИВЕТ».
3 группа — иероглифы. Слово «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»
 
Учащиеся составляют ассоциативную карту.
Бумага А4
5 мин.
V. Итог урока.  Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
Оценивание фишками 



Проводит рефлексию.
— За что бы вы себя могли похвалить?
— Какие трудности встретились на уроке?
. Что же такое язык как явление?
2. Что такое лингвистика?
3. Какие функции выполняет язык в жизни человека?
4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире?
Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя
 
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
 
 
стикеры
 
фишки
 2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
 
 
(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *