Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Звуки [й], [э]. Буква Е е»

Лахтеева Татьяна Антоновна,
учитель начальных классов
Докучаевской средней школы/
Тимирязевского района,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

•           Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

•            Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

•      Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успехаВсе учащиеся смогут:

Познакомиться с гласной двузвучной буквой Е, е. Узнать, что в начале слова она обозначает два звука [й э].

Закрепить деление слов на слоги, выделение ударного слога и ударной гласной. Сделать вывод о том, что путешествовать можно по-разному, в зависимости от места расположения.

Большинство учащихся смогут:

Давать качественную характеристику звукам. Закреплять изученные правила. Развивать фонематический слух, внимание, память. Рассказать о видах путешествия в зависимости от транспорта.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о путешествии в деревню. Поделиться наблюдениями после путешествия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные  связи• Взаимосвязь с предметами:  познание мира -изобразительное искусство

• казахский язык

• английский язык

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание жи-ши.
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Педагог организует беседу о красоте окружающей природы. Акцент ставится на то, что путешествовать можно пешком, на любом транспорте в зависимо­сти от расстояния и средств, но прекрасное можно увидеть и рядом. Прием из технологии развития критического мышления «Покопаемся в памяти».

•   Какая тема? (назовите ее).

•   Что вы уже знаете об этом?

•   Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?

•   Почему вам это нужно знать?

Ставится проблемный вопрос: «Какое средство вы бы изобрели сами для пу­тешествий?»

(К, И) Учитель предлагает угадать персонажа сказки, который перемещался на необычном транспорте.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка с

изображением

Емели

Критерии успехаДети вспоминают русскую народную сказку, называют имя героя. Учитель просит произнести имя, догадаться о новой букве, с которой позна­комятся на уроке дети, и сформулировать тему, цели урока.
 

 

Середина урока

 

Поехали, поехали,

По узкой колее

И наконец, приехали

К вокзалу с буквой … «Е».

(К, И) Работа по учебнику.

Учитель предлагает привести примеры слов с новой буквой на основе иллю­страций в учебнике (ежи, ерши, енот, белка).

•    Разгадывается ребус- енот.

Особое внимание уделяется вопросу обозначения буквы Е — двух или одного звука на основе схем слов енот и белка.

•    Предлагается прочитать слоги в рамке и слова. Обращается внимание на написание заглавной буквы в именах людей.

(И, К) Артикуляционная гимнастика.

(Д, К) Физминутка.

Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших угово­ров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки.

(Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.)

Емеля шел — шел — шел, (шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (наклоны вперед.)

Два — грибок, (наклоны вперед.)

Три — грибок, (наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы на основе анимированного слайда, пропи­сывание образца буквы в воздухе.

Запись слогов и слов.

Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он похож, (у реки, в дерев­не)

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

(К) Работа по учебнику. (И) 4. Чтение предложений.

Учитель задает вопросы по содержанию.

Обращается внимание на значение слов в зависимости от ударения (сети, сети, реки, у реки).

(И) Нахождение и чтение предложений, соответствующих схеме.

Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К) Заучивание правила.

(И)Работа в прописи №3.

1 .Запись предложений с письменного и печатного текста.

2.Раскрашивание  картинки с изображением енота.

3.Составление  схем слов.

Учебник

Презентация «Буквы Е, е»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

Учебник

Пропись

С. Маршак Веселое путеше­ствие от А до Я

 

Критерии успехаСделать вывод о том, что путешествовать можно по-разному, в зависимости от места расположения. 

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

Емеля весь урок проспал на печи, он не запомнил правила сегодняшнего уро­ка.

Учитель предлагает детям объяснить Емеле хитрость буквы Е.

Схожесть буквы с предметами и ранее изученными буквами.

На основе строк из стихотворения

Буква «Е» — она же «п» —

Вроде этажерки.

(Полка средняя ее

Не совсем по мерке.)

 

 

 

Критерии успехаУчитель просит привести примеры из собственного опыта, пополняя словар­ный запас детей, сравнивая образец буквы. Делается вывод о помещении буквы на звуковую ленту.
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

В прописи задание 3 уровня выполняется в зависимости от подготовленности класса, может носить групповой ха­рактер.

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозиро­ванная помощь.

 

Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

Формативное оценивание: умение подбирать предложения к схемам, чтение слов и пред­ложений с новой буквой, списывание слов и предложений с образца.

 

Емеля шел — шел — шел, (шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (наклоны вперед.)

Два — грибок, (наклоны вперед.)

Три — грибок, (наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *