Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок познания мира во 2 классе на тему «Школьная жизнь»

Бархатова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
Докучаевской средней школы
Тимирязевского района,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2. Школа и школьное сообщество
Цели урока:• 2.1.4.2. Объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях общественных местах
Ожидаемые результатыУчащиеся:

— действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям уче бочей тетради;

— извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по зг теля;

—   узнают правила безопасного поведения в школе и вне школы;

— объясняют правила безопасного поведения в процессе учебной и игровой де

—   рефлексируют свои достижения на уроке;

пополняют свой словарный запас словами: перемена — цзіліс — break; столовая ө асханаcanteen

Критерии успехаУчащийся достиг цели, если может:

—    самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебник тетради;

—   извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника;

понимать важность соблюдения правил безопасного поведения в процесс игровой деятельности;

—  объяснять правила безопасного поведения в процессе учебной и игровой деятельности

—   составлять правила безопасного поведения (на уроках, переменах, в столовой

—   понимать и выполнять учебную задачу урока;

—   рефлексировать свои достижения на уроке;

—   активно участвовать в парной и групповой работе.

Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

—    действует по составленным учителем плану, заданиям, инструкциям учеб рабочей тетради;

—    извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по за: теля;

—   называет правила безопасного поведения в процессе учебной, игровой деятельности старается им следовать;

понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексирует с пожения на уроке.

Тип урокаКомбинированный
Форма урокаРассуждение
Методы и приемы обученияБеседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра.
РесурсыДля учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение, таблички со словами

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока
Этапы урокаДействия учителяДействия ученика
Организацион­ный этап. Создание по­ложительного эмоционального

2 мин

 — Положите руки перед собой на столе. Выдыхая, опу­стите голову, чтобы подбородок коснулся груди, почув­ствуйте растяжение мышц затылка, плечи расслабле­ны. Делая вдох, поднимайте голову и откиньте ее назад, почувствуйте, как распахнулась грудная клетка.

—   Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

—   Добрые дети, кивните головой.

—   Встаньте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

Итак, мы начинаем!

К. Учащиеся становятся в круг. Тот к кому попал клубок, приветствует всех и  передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу.
Этап постанов­ки цели урока перед учащими­ся

 3 мин

Стартер-задание. Просмотр отрывка из мультфильма «Чертенок № 13». Серия «Шиворот — навыворот». От­вечая на вопросы, дети открывают карточку с буквой на доске.

—   О чем отрывок из мультфильма?

—   Почему вы так решили?

—   Какое название можно дать этому отрывку?

—   Чему обучают учеников в этой школе?

—   Чем отличается эта школа от нашей?

—   Чем похожа на нашу школу?

—    Как можно назвать одним словом знания, получен­ные на уроках в этой школе?

В результате на доске получается слово ПРАВИЛА.

—    Как вы думаете, о каких правилах пойдет речь на уроке?

Кластер «Поведение в школе» (на уроке, на перемене, в столовой, в раздевалке, в библиотеке).

—    Свяжите правила поведения в школе со сквозной те­мой четверти «В здоровом теле — здоровый дух!»

Учитель обговаривает каждое высказывание детей, подводит их к мысли, что в школе существуют не про­сто правила поведения, но и правила безопасного по­ведения в школе и вне школы.

—   Каковы цели нашего урока?

В каком случае мы достигнем поставленных целей?

Ф. Слушают, отвечают
Этап усвоения новых знаний

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап проверки понимания нового материала

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап закрепления нового материала

10 мин

Организует работу с учебником.

— Ребята, обратите внимание на новые слова. Послу­шайте, как они звучат на казахском и английском язы­ках. Произносит: перемена — үзіліс — break; столовая — асхана — canteen.

Динамическая пауза.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья.

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Актуализация правила работы в группе.

Класс делится на группы. Учащимся предлагается собрать картинку из фрагментов, по которым определяют тему своей работы:

1 – 2 группы – на уроках

3- группа  — в столовой

4 – группа  — на перемене

Презентация групп

1-2 группы

Памятка безопасного поведения на уроках физкультуры.

В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся долж­ны заниматься только в спортивной форме.

На спортивных занятиях учащиеся не должны зани­маться, не сняв часов, колец, браслетов.

Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения учителя.

Для выполнения упражнений нужно провести размин­ку и разогреть мышцы.

Не толкать друг друга, не ставить подножки.

Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссов­ки, кеды).

Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг.

Если что-то болит, сообщите об этом обязательно учи­телю.

3-      я группа — на перемене.

Перемена

Перемена! Перемена!

Лезет 1-й класс на стену.

Очень дружно 2-й «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а 3-й и 4-й Восседают на трубе.

Мокрые волосы.

Встрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Митя, и Лена Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали.

—                Для чего нужны перемены?

—                Почему важно правильно проводить перемену? Организм должен отдохнуть.

Важно настроиться на другой урок.

Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзья­ми).

Соблюдая правила.

—                А теперь подумаем вместе, как нужно проводить пе­ремены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть на перемене. Вспомним виды игр.

Тихие, спокойные игры — игры в шашки, шахматы, настольные игры.

Двигательные, подвижные игры.

—                Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе: «Ручеек», «Водяной», «Кошки — мышки», по­прыгать в резинки и т.д.

—                А что в этих играх положительного и отрицательно­го?

Можно ли так проводить перемены?

—                Какие игры? Давайте над этим подумаем вместе. Компьютерные игры — это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицатель­ного?

Интеллектуальные игры — это отгадывание кроссвор­дов, загадок, чтение книг. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

—                Назовите самые важные правила безопасного прове­дения перемен. Затем правила фиксируются на доске. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мыш­цы (если не играешь, то выполни физкультминутку). Не веди себя шумно. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

Умей уступить, не ссорься.

Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

Узнавай новые игры и учи одноклассников.

Подготовься к уроку на перемене.

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле,

Все достают свои портфели

И начинают там искать Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

— Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять.

4 группа — в столовой.

Правила поведения в столовой.

Входить в столовую надо организованно

Не толкайся, не кричи.

Соблюдай порядок .

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды. Не крутись, не мешай

И. Работают с электронным приложением.

И. Выполняют задание в рабочей тетради.

Напиши синквейн. Желающие читают

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

—   Что нового вы для себя сегодня открыли?

—   Кто доволен своей работой на уроке?

—   Что именно вас порадовало?

Правила (синквейн).

Учат, предупреждают.

Строгие, важные, умные.

Соблюдение правил сохраняет жизнь.

Знания.

И. Читают текст.

Ф. Высказывают собственное мнение о прочитанном. Слушают, участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

Ф. Вспоминают и называют правила работы в группе

 

 

 

 

 

Г. Выполняют задание в группе

Рефлексия и оценивание

3 мин

Рефлексия. «Полезные вещи».

На выбор даются три вещи (корзинка, чемодан, рюк­зак), нужно выбрать, то что соответствует больше всего твоему состоянию.

Корзинка — ничего с собой не возьму из услышанного на уроке.

Чемодан — возьму и расскажу другим обо всем услы­шанном и увиденном на уроке.

Рюкзак — возьму с собой

Ф. Отвечают на вопросы.
Домашнее

задание 1 мин

Объявляет домашнее задание.

— Выполнить задания 1, 3, 4 в рабочей тетради.

Подведение

Итогов 2 мин

Проверь себя. «ДаНет».

—   На уроке труда ножницы передаешь соседу, как тебе удобно.

—    На перемене сначала активно отдыхаешь, а потом готовишься к следующему уроку.

—   Делиться новостями удобно в столовой во время еды.

—    На уроке физкультуры упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя.

Передвигаться по лестнице и в коридоре, придержи­ваясь правой стороны

Ф. Отвечают на вопросы.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *