Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок алгебры в 7 классе на тему «Формула разности квадратов двух выражений»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район
Докучаевская средняя школа
учитель математики
Коломиец Валентина Васильевна

Цель обучения:Знать и применять формулу сокращенного умножения – формулу разности квадратов двух выражений а2b2 = (ab)(a + b).
Цель урокаУчащиеся знают формулу разности квадратов двух выражений, могут ее записывать, применять формулу для преобразования выражений.
Оборудование:Учебник Алгебра 7 класса, тетрадь, доска, ПК, МS Office, PPt
Тип урокаИзучения нового материала
Критерии успехаУчащийся знает формулу разности квадратов двух выражений, умеет представлять выражения в виде произведения двучленов и записывает произведение в виде разности квадратов двух выражений
Языковые навыкиУчащийся объясняет разложение выражения с помощью формулы на множители; обосновывает решение заданий,

Ход урока:

Этапы урокаДеятельность учителяСтратегии, формы, приемыДеятельность учащихся
1Организац.-мотивац. этап

2 мин

Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой. Мотивация: в ваших, ребята, руках возможность сделать так, чтобы урок прошел результативно, на уроке вы можете высказывать свои мысли, помогать друг другу.

«Пожелание успеха друг другу» 

Обращаются друг к другу с пожеланиями успеха

Фаза вызова
2Актуализация знаний

3 мин

На слайде запись выражений: а+в;  2а +3в+с; а2в; а – в.

1.Как называются эти выражения?

2. Дайте определение одночлена.

3. Дайте определение многочлена.

4. Как называется многочлен, состоящий из двух членов?

5. Какие действия выполняются над многочленами?

 

 

Работа со слайдом

 Отвечают:

Буквенные выражения, одночлены, многочлены, двучлены.

Называюит действия.

3Введение в тему

4 мин

Выполните умножение двучленов (а+b)(а–b)

Проверка решения на слайде

(а+b)(а–b) = а2 – аb +аb – b2 = а2–b2

А что получится при умножении

(m+n)(m–n) =

(x–y)(x+у) =

Какую закономерность можно заметить? Можно ли, не выполняя решения записать ответ?

 

 

Самостоят. работа

Проверка по слайду

Выполняют умножение в тетрадях, проверяют решение

 

 

обсуждение

4Определение темы и цели урока

3 мин

Тема урока «Формула разности квадратов двух выражений»

Записывается формула

(а+b)(а–b) = а2 – b

а2 – b2 = (а+b)(а–b)

Эту формулу называют формулой сокращенного умножения

 «Отсроченная догадка»Записывают тему, формулируют цели урока, формулы
Фаза осмысления
5Применение знаний на практике

7 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

1.      Решение заданий

Выполните умножение №31.1 по вариантам (1 в –1 стлб, 2в –2 стлб)

Записать только ответ.

Работа по вариантам

 

Взаимопроверка по слайду

Учащиеся самост. решают задания
2.      Учащиеся решили задания.

Верно ли они решены?

А) (2а – в)(2а+в)= 4а2 + в2

Б) (3 – n)(n+3)=n2 – 9

В) (5 + 3а)(5 – 3а)= 5 – 9а

 

«Найдите ошибку!»

Учащиеся находят ошибки, объясняют их
3.      Разложите на множители

№ 31.3 работа по вариантам

Работа по вариантам

Проверка по слайду

Учащиеся решают    задания

Взаимопроверка в парах

4.      Вычисления с помощью формул

132 – 92 = (13-9)(13+9)= 4×22=88

№33.5 (2-6 примеры)

Работа у доски для образца

 

Самостоятельная работа

 

 

Проверка по слайду

Фаза рефлексии
6 Рефлексия

2 мин

Заполнение таблицы: поставь + или –

1Я запомнил формулу разности квадратов
2Я научился находить произведение двучленов
3Я могу раскладывать на множители разность квадратов
4Мне легко было решать примеры
5Я  испытывал трудности при решении заданий

 

7Подведение итогов урока

2 мин

 

1.            Верно ли, что произведение разности двух выражений и суммы этих же выражений равно сумме квадратов двух выражений?

2.            Продолжите запись:

(m–n)(m+n)=

 Формативное оценивание

«Чемодан, мясорубка, корзина»

 

Дать высказаться 1-2 учащимся

8Домашняя работа 2 мин П.31, читать теоретический материал, №31.4Инструктаж по выполнению д/зЗаписывают в дневники

 

Литература: Учебник Алгебры 7 класса, Мектеп, 2017 г,

Авторы:    Абылкасымова А.Е, Т.П. Кучер и др.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *