Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок русской литературы на тему: М.Пришвин «Деревья в плену»

Казахстан,Атырауская область,Курмангазинский район
общая средняя школа имени Абая 
учитель русского языка и литературы
Алданова Райса Идаятовна

Цели урока: познакомить с рассказом М.Пришвина «Деревья в плену»;
— показать красоту произведений о природе, раскрыть авторское отношение к природе;
— формировать умение анализировать произведения разного жанра;
— способствовать развитию воображения, связной речи, развивать чувство прекрасного;
— воспитывать любовь к природе.

Оборудование урока:презентация,ресурсы из интернета,маркеры.

 

Ход урока

І Рефлексия урока.(деление на группы) Упражнение «Утренний круг»

(АССОЦИАЦИИ)

ІІ Актуализация знаний полученных ранее  (Упражнение «Задай вопрос»)

 

1Что такое басня?

2Почему старик решил продать корову?

3 Почему паренек решил помочь старику?

4 Удалось ли это ему?

5 Что такое реклама?

ІІІ Ввод в новую тему.

а) просмотр ролика «Волшебная музыка зимы»

б) беседа по содержанию:

-Как вы думаете с какой целью я показала вам это видео?

-Назовите признаки зимы.

-докончите мысль зима-это…

в) «Корзина идей»-запишите ,затем зачитайте ассоциации ,которые вызывает у вас писатель М.Пришвин.(портрет)

г)Почему мы уделяем ему внимание?Рассказ учителя.

IVНовая тема

а)прослушивание аудиозаписи.

б)словарная работа

ком,оттепель,погрузилась,арка,множество.

в)чтение с пометками по абзацам .

V Анализ произведения «Ромашка Блума»

1)О каком времени года идет речь?

2)Что случилось с деревьями в лесу?

3)Почему образовалась арка?

4)Почему зимой трудно ходить в лес?

Почему по дорожке можно пробежать только зайцу?

5)Что было бы если бы не было зимы?(ролик)

6)Как бы вы назвали это произведение?

Какими бы цветами вы бы передали красоту зимнего леса?Выразите ваше отношение к рассказу М.Пришвина.

VI Рефлексия

Зачем нам нужно изучать творчество Пришвина?Пригодится ли нам это в жизни?

По кругу передают лист бумаги составляют связный текст.Спикер зачитывает.

 

VII. «Я сорвал цветок – он завял. Я поймал

жука – а он умер у меня на ладони. И тогда

я понял, что прикоснуться к красоте можно

только сердцем».

У  русских  поэтов,  художников, музыкантов   мы   учимся   любить,   ценить природу.     Человек     не     должен     быть равнодушным,       бессердечным.       Читая Пришвина,   изучая   прекрасные   картины   слушая      музыку , мы понимаем, что есть другое богатство,   другие   ценности   –   это   душа  человека,    которая    остаётся    в    музыке,картинах, рассказах. Такой человек найдёт природу      прекрасной      во      всех      её проявлениях, во все времена года

 

Но хотелось бы похвастаться и богатствами нашей республики.Давайте полюбуемся красотами нашей родины.(видео)

Хочется ребята конечно чтобы вы выросли достойными гражданами нашей республики чтобы вы всегда охраняли нашу природу не загрязняли ее, вы- наше будущее.Поэтому вы должны сохранить наши богатства природы чтобы ваши внуки и правнуки  наслаждались ею.

Оценивание.

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *