Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытый урок литературы в 9 классе на тему: «Олжас Сулейменов»

Казахстан,Атырауская область,Курмангазинский район
общая средняя школа имени Абая 
учитель русского языка и литературы
Алданова Райса Идаятовна

Цели урока: — Познакомить с биографическими сведениями и творчеством О. Сулейменова.
— Развивать чувства взаимосвязи с миром, осознания того что «Я» частичка Вселенной.
— Развивать речь, критическое мышление, учить делать выводы и заключения после прочитанного и услышанного.

— Воспитывать интерес, любовь и уважение к национальной культуре, корням и традициям.

Оборудование:Презентация,видеоролик,плакты,маркеры,

 

Ход  урока

1 Организационный момент

Рефлексия урока (подобрать к первой букве  имени –черту характера)

. «Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то происходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».(деление на группы)

А)Постановка проблемы

Я сам казах. Люблю я казахов или не люблю? Когда б любил, одобрил бы их нравы, нашел бы в их поведении какую-нибудь малость, что принесла бы мне радость или утешение, позволила бы довольствоваться не теми, как иными их качествами, и не померкла бы надежда моя. Но нет этого. Когда б не любил, не стал бы говорить с ними, делиться сокровенными мыслями, советоваться, входить в их круг, интересоваться их делами, спрашивая “что там делают, что происходит?”, полеживал бы себе спокойно, нет,- так вовсе откочевал бы от них. Надежды такой, что они изменятся или я образумлю, исправлю их, тоже не питаю. Не испытываю ни одного из этих чувств. Как же так? В молодые годы и не помышлял о том, что можно оставить свой народ, любил казахов всей душой, верил в них. Когда же довелось узнать людей, когда постепенно угасла моя надежда, обнаружил: нет уже той силы, которая позволила бы покинуть родные края, породниться с чужими. Поэтому в груди у меня сейчас — пустота. А вообще думаю: может, оно и к лучшему? Умирая, не буду страдать: “Увы, не привелось изведать еще такой то радости!..” Не терзаясь сожалениями о земном, утешусь надеждой на предстоящее.

(обсуждение в группах про себя потом вслух)

Отвечают по порядковым номерам.(дополняют друг друга)

2 Опрос домашнего задания..

« Собери гирлянду».Дать сведения  о шумерской мифологии ,лирике Востока,творчестве Абая( отвечают по порядковым номерам)

. На сегодняшнем уроке мы попытаемсы доказать обратное.

3 Как вы думаете почему на уроке русской литературы я затронула тему о нашей нации ,об Абае Кунанбаева ,о шумерской мифологии,о Востоке. Кстати назовите города Восточного Казахстана.Мы с вами ,ребята ,так как у нас урок внеклассного чтения поговорим о проблемах ,которые волнуют наше государство и попробуем найти решение всех насущных проблем.Сделаем мы это на основе стихотворения Олжаса Сулейменова

«Кружись,айналайн,Земля моя.

А)Выразительное чтение стихотворения учеником.

Б)Вопросо –ответная беседа по содержанию стиха.

1)Что вас смущает в названии стихотворения?

2)Когда мы говорим ласковые слова и кому?

3)Что такое боль?

4)Как вы понимаете выражение «Боль природы»?

5)Что имел в виду Олжас Сулейменов.

6)Очем он заявляет.О каких проблемах?

7)В чем суть проблемы?

8)Кто является Виновником?

9)Что мы можем сделать?

В) Просмотр видеоролика.(Роза Рымбаева «Заман-ай»)

О чем этот ролик?

Как вы думаете зачем я вам показала этот ролик?

4 Закрепление урока.(деление на группы «Разведчик»)

1 группа-Жизнь О.Сулейменова

2 Группа-Творческая деятельность писателя.

3 Группа- Политическая деятельность писателя.

5Опережающее задание (Вопросы по творчеству писателя)(Деление на группы)

6 Авторский стул. Выразите свое признание и любовь к Олжасу Сулейменову. Зачитайте.

7  Рефлексия.

Оценивание .

Домашнее задание.Выучить стихотворение Олжаса Сулейменова.

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *