Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Кучук  Валентина  Николаевна,
воспитатель
мини-центр с.Урожайное,
район им.Габита Мусрепова,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в
сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый
угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги,
для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет,
форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз),
рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с
отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие
треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета
синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы,
цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале
обстановка сказочного леса).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся)
Интересно для чего мы здесь?» ( В это время раздается стук в дверь, и
передают коробочку).
Воспитатель: «Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в
ней? Интересно от кого она?» (в коробочке з диск подписано от Бабы
Яги)» Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Их все вы выполняйте,
Дам я вам заданья три.
Няню забирайте.
Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Кто нам сможет подобрать хорошую няню http://vgrand.kz/

Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание —
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур,
расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
— А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
— Я красный треугольник
— Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики — обручи с символами цвета:
красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам,
объясняют свой выбор.
— По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на
символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик,
объясняют свой выбор.
— Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
— Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием,
давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на
свете человек……
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число
5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Будем третье задание слушать?»
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые
вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на
одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в
окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились.
(Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа
индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то
Баба-Яга не-спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите
записка. ПОСЛУШАЙТЕ ЗАПИСЬ ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель
называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по
металлофону вы услышите — такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.
Все счастливые и довольные идут в группу.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *