Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности

Ермолаева О.Н.
учитель русского языка и литературы
КГУ «Урожайная средняя школа»

р-он им. Г. Мусрепова,СКО,Казахстан

Цели урока:

  • познакомить обучающихся с одним из образцов античной мифологии — мифом о Нарциссе;
  • формировать ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную;
  • формировать умения оценивать собственной деятельности и деятельности своей группы.

 

Эпиграф: Откуда ты приходишь, красота?

И для чего её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, сияющий в сосуде?

Н. Заболоцкий

 

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Беседа

Учитель: Ребята, какие мысли у вас возникают при чтении эпиграфа?

Учащиеся высказывают свои мысли.

Учитель: Запишите в тетрадь слова, которые у вас ассоциируются со словом «красота».

Учащиеся записывают свои ассоциации.

Учитель: Давайте послушаем, что вы записали.

Учащиеся зачитывают вслух слова, которые записали (любовь, человек, природа и др.)

Учитель: Для того чтобы мы с вами смогли ответить на вопрос, который задает в своем стихотворении Заболоцкий, предлагаю вам снова окунуться в античную мифологию и русскую литературу. Для этого сегодня на уроке мы познакомимся с мифом о Нарциссе.

— Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь в мифе с таким названием?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Обратимся к “Дереву предсказаний”: запишем на доске 3-4 версии, о чём пойдет речь в мифе.

  1. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с двумя источниками — с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» и с нашим учебником, в котором есть еще одно стихотворение А. А. Блока под названием «Нарцисс».

Самостоятельное чтение текстов.

III. Физминутка

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь немного отдохнем. Для этого проведем физминутку под названием “Цветок”.

Учитель: Цветок растет.

Учащиеся встают на цыпочки.

Учитель: Цветок подставил листья солнцу.

Учащиеся разводят руки в стороны.

Учитель: Цветок качается на ветру.

Учащиеся выполняют наклоны в стороны.

Учитель: Цветок клонится к земле.

Учащиеся выполняют наклоны вперед.

Учитель: Цветок расцвел.

Учащиеся улыбаются.

  1. Закрепление

4.1 Беседа по вопросам.

Учитель: Ребята, давайте обратимся к нашему «Дереву предсказаний». Чьи прогнозы совпали?

Учащиеся говорят о своих прогнозах.

Учитель: Скажите, жалко ли вам Нарцисса? Почему?

Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения.

Учитель: Что вы можете сказать о таком качестве человека, как самовлюбленность (эгоизм)?

Учащиеся высказывают свои мысли.

4.2. Метод «Синквейн»

Учитель: Давайте составим «Синквейн».

Продолжается работа в группах.

Учащиеся советуются, делают записи в тетрадях.

Обращение к эпиграфу.

Учитель: Теперь, давайте снова обратимся к эпиграфу и ответим на вопросы, заданные поэтом Заболоцким:

Откуда ты приходишь, красота?

И для чего её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, сияющий в сосуде?

Учитель: Как теперь вы понимаете слова о красоте? Пустым сосудом или огнем в сосуде является красота? Посовещайтесь в группе, сформулируйте свой ответ.

Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ (Выступают представители каждой группы)

Учитель: Сформулируем резюме нашего урока и запишем в тетрадь. Из мифа о Нарциссе мы поняли, что красота дана человеку в сочетании с высокой нравственностью, она великая спасительная сила, созидающее начало нашей жизни. Красота, которая порождает эгоизм, становится бесполезной и разрушительной.

  1. Рефлексия

Учитель: Предлагаю вам продолжить фразу:

Учитель: Для меня на уроке самым трудным было…

Учащиеся продолжают фразу

Учитель: Для меня на уроке самым интересным было…

Учащиеся продолжают фразу

Учитель: На уроке мне понравилось…

Учащиеся продолжают фразу

Учитель: Я понял, что…

Учащиеся продолжают фразу

Учитель: Я смог…

Учащиеся продолжают фразу

Учитель: А теперь вернемся к нашим смайлам. Предлагаю вам сейчас изобразить на них свое настроение и сравнить, улучшилось ли оно после работы на уроке.

Учащиеся рисуют улыбки

Учитель: Ребята, у меня вопрос: как вы думаете, почему ваше настроение поднялось?

Учащиеся: принимали активное участие на уроке, довольны своей работой в группах.

Учитель: Мне очень приятно, что ваше настроение улучшилось. А сейчас в листах самооценки оцените работу друг друга

  1. Домашнее задание

Написать сочинение – эссе «О чем бы я хотел сказать Нарциссу»

VII. Подведение итогов

Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Вы сегодня все хорошо поработали. Поэтому у вас будет две оценки: первая оценка за устную работу на уроке (ставится одна оценка на группу), а вторая оценка – за вашу письменную работу. Для того чтобы оценить каждого из вас, я соберу ваши тетради для проверки. Листы самооценки вложите в свою тетрадь.

Еще раз спасибо за урок! До встречи!

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *