Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Джилильхаджиева А.Х.,
учитель начальных классов 
К.Г.У. «Коктальская средняя  школа с дошкольным   мини — центром»
с.Коктал,Панфиловский район,Алматинская область,Казахстан

Цели обучения, которые необ-

ходимо достичь на данном уроке

Учащиеся  поработают над пониманием и осмыслением содержания рас- сказа, умением прокомментировать его, определять тему и идею произведения; обучатся основам анализа литературного произведения с точки зрения композиции, разовьют и обогатят речь; будут учиться выражать свои мысли;
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут прочитать текст и ответить на вопросы по содержанию.
  Большинство уч-ся  смогут понять содержание произведения и его основную мысль, назовут части композиции произведения
  Некоторые уч-ся проанализируют  произведения с точки зрения композиции.
Предыдущее  обучение  
       Сроки             Планируемые  действия       Ресурсы
Начало урока

1-    3 мин.

 

 

4-6 мин.

 

 

 

 

 

 

7 – 8 мин.

 

 

 

 

________________

Середина урока

9 – 15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-20  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

35-42 мин

                           Ход урока.

1.  Организационный момент

Психологический настрой

— Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

2. Мотивация.

— Сегодня мы продолжаем  работу над рассказом Мамина-Сибиряка «Приемыш».

– Давайте прочитаем эпиграф нашего урока:

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность – общение.

Самое большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

3. Сообщение темы и целей урока

– Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также проанализируем, как автор описывает лебедя и как к нему относится старый рыбак Тарас.

— Какие произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка вы уже читали?

____________________________________________________________________________

4. Проверка домашнего задания

Работа над содержанием текста

У. В каком стиле написан рассказ «Приемыш»?

Д. В художественном.

У. А какие стили вы еще знаете?

Д. Научный, деловой, разговорный.

У. Определите стили следующих отрывков.

1. Лебеди, род птиц семейства утиных. Длина до 180 см, весят до 13 кг, 6 видов, в Евразии, Америке и Австралии; обитают по берегам пресных водоемов. В России 3 вида: шипун, кликун и малый лебедь. Малый лебедь занесён в Красную книгу.

2. Лебедь по своей величине, силе, красоте давно назван царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда плывет по гладкой поверхности воды.

Д. Первый текст – это научное описание, он имеет познавательное значение.

Второй текст – это художественное описание, в нем использованы образные выражения, этот текст вызывает чувство восхищения лебедем.

5. Формирование умений и навыков.

У. Конечная цель нашей работы – это составление характеристики Тараса и текста – описания лебедя в художественном стиле. Поэтому будьте внимательны, запоминайте понравившиеся образные выражения, которые вы можете использовать в своей работе.

 Работа над характеристикой Тараса.

А) Рассказать, как лебедь оказался у Тараса.

Как это характеризует старика?

Б) Составление характеристики в процессе следующей работы.

У. Почему Тарас решил приютить лебедя?

У. Каким человеком был Тарас?

 

В) Выборочное чтение

-Как Тарас говорил о лебеде? (стр. 78)

-Что узнали о прежней жизни Тараса? (стр. 80)

-Как Тарас доказывает, что он был не одинок на сайме?

-Доволен ли был Тарас Своим питомцем?

-Какое настроение было у старика?

-Подберите синонимы к выражению “ужасно был доволен”, прочитайте, что получится.

-Как Тарас к нему относился?

-Каким его увидел автор осенью?

-Почему он так сильно изменился?

-Зачем он отпустил Приёмыша?

-Как вы понимаете слово “схиреет”

-Почему он тревожится за судьбу лебедя?

-Прочитайте, как автор — рассказчик впервые увидел лебедя.

– Докажите словами из текста, что лебедь – крупная птица.

Какие эпитеты использовал автор для описания лебедя?

Стр.148. Умная птица…

Стр.150. Гордая, настоящая царская птица…

Стр.150. Свой характер тоже имеет…

Стр.150. Хороша птица…

Стр.150. Учёная птица…

Стр.151. Особенная…

— Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями?

— А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?

— Подумайте, как может дальше сложиться судьба Приёмыша?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет писателя

 

______________

 

 

 

 

 

 

Учебник «Литературное чтение» 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер

Конец урока

 

43-45 мин.

 

 

 

   Итог урока

– Понравился ли вам рассказ?

—  О чём заставил задуматься?

– Что нового узнали?

YIII. Домашнее задание: подготовить рассказ о дружбе Приёмыша и Соболько.

-Оценивание.

 

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *