Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Применение технологий — это один из путей успешности обучения

Бекенова Куляра Бижановна
учитель русского языка и литературы
ШГ №30
г.Астана,Казахстан

Учить языку и учить жизни — между этими понятиями смело можно поставить знак равенства. Но в качестве учителя жизни русский язык не так прост, как кажется на первый взгляд. И какие  разные характеристики  давали русскому языку поэты и писатели: «великий,  могучий, правдивый, свободный» и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб, мой царь, родной язык»… Нелегко раскрыть перед учениками трудные законы языка. Серьезной проблемой стало резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логически выразить свою мысль,  очень трудно вызвать интерес учащихся  к нашему предмету. В этих условиях важен творческий поиск учителя. Сегодня это важно и потому, что  перед каждым учителем стоит задача осуществления подготовки и перехода  учащихся на 12-летнее обучение. Главным критерием перехода на 12-летнее обучение является качественный результат.  Одним  из путей достижения качества обучения и развития интереса к предмету является   применение технологий обучения. 15лет назад я заинтересовалась формами работы  с целью достижения хорошего результата. Изучила  статью  В.К Дьяченко о коллективном способе обучения и   особо  заинтересовалась технологией А.Г Ривина.   В  начале  20 века русский педагог  А.Г Ривин сделал педагогическое открытие  — самообучение в парах сменного состава. Еще   Ян Амос Коменский считал, что ученикам полезно учить своих товарищей. Применение  коллективной формы обучения дает возможность трудиться на уроке всем.   Эта методика дает реальные результаты, так как  участие каждого ученика видимо для всего коллектива, и   от участия одного ученика зависит деятельность другого. Обобщив свои наблюдения, я пришла к выводу о целесообразности использования этой формы, поэтому на протяжении ряда лет  в своей практике в основном  использую коллективный способ обучения в разных классах, а также проблемное обучение, элементы технологии модульного обучения. Я считаю, при организации КСО в особенности наблюдается принцип завершенности или ориентация на конечный результат. Учителю необходимо соблюдать принцип обучения в соответствии со способностями каждого ученика. Схематически это можно представить следующим образом:

ученик                 +ученикпараобмен информациейполучение нового и повторение

Методики Ривина  можно использовать на всех этапах урока: при изучении темы, обобщении и систематизации, применение на практике. Учителю не обязательно постоянно излагать новый  материал.

В основе теории А.Г Ривина лежат «три кита»:

1.Общение

  1. Человек обогащает других своей уникальностью, при этом обогащается сам, учась в процессе взаимодействия.

3.Единство речевой и мыслительной деятельности, наделяющее человека к разумному общению, то есть коллективный способ обучения

Позиции учащихся  при организации  работы:

1 позиция: сильные ученики работают самостоятельно

2 позиция:  по два ученика работают в паре, обсуждают и записывают основные моменты

3 позиция: ученики прорабатывают работы друг друга  и т.д , то есть успевают проработать больше материала  по цепочке

4 позиция: учащиеся выступают в малой группе, дополняют

5 позиция: завершение работы

  1. Алгоритм работы:

а) создание пары с разным текстом

б) совместная проработка части или абзаца

в)  чтение

г) обсуждение (пересказ)

д) озаглавить

е ) запись названия в тетрадь

  1. Тот же алгоритм действия

А) пара распадается

Б) создание новой пары

В) первый ученик рассказывает свой абзац и проводится работа над 2 абзацем

Г) первый  — второму, третий — четвертому ученику и  т.д

3.Образуется малая группа по одному  тексту

А) осуществляется проверка подбора заголовка

Б) отработка формулировок

В) готовится выступление ученика от малой группы

Г) смена текстов

Д) те же варианты

Е) нужно взять отдельные тексты, выбрать напарника и отработать с ним или самостоятельно, но обязательно знать  основное  значение .

Вначале один ученик читает небольшой отрывок из 7-10 строк, включающий  в себя законченную мысль. Вместе формулируют, редактируют и записывают заголовок. Затем другой ученик читает свой отрывок и так далее, то есть разделенное действие.

Вторая фаза – индивидуальный вклад каждого учащегося, где составляются карточки, схемы, таблицы ит.д.

Третья фаза, где учащийся выступает  и как учитель, и как ученик, как субъект и объект контроля.

Учитель учитывает уровень учащихся, так как слабый ученики не оправдывают себя в одной группе. Эффективность этой работы, что ученик за N промежуток времени усваивает  различные задания. По окончании работы пара распадается, и дети ищут себе  партнера, хорошо усваивается материал

Применение технологий – это  один из путей успешности обучения

Учащихся. Данная структура работы дает четыре формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Эти четыре формы лежат в основе любого обучения. Поэтому мы их называем основными или базисными.

Основой индивидуального обучения является дифференциация  содержания образования,  и различают два вида: внешняя дифференциация и внутренняя.  Внешний вид  используется постоянно, когда обучаемые выполняют заранее предписанные  для них педагогом  задания.

По  внутренней  форме   дифференцируется    содержание   учебного  материала : по принципу  от простого  к  сложному,  от количества  к  качеству,  что  позволяет раскрыть  скрытые способности  учащихся. При этом каждая тема требует   отбора по уровням. Новая модель  содержания образования РК  основывается на принципах внутренней дифференциации.

Педагогическая технология уровневой дифференциации обучения (ПТУДО) требует модернизации, то есть обновления всех ее компонентов: цель, содержание, методы, формы и средства обучения. По ПТУДО  главным является привитие ученикам навыков самостоятельного добывания знаний по мере индивидуальных способностей. Изучение темы проходит в три этапа:

  1. Первый начинается с актуализации пройденного, то есть учащиеся готовят дома.
  2. Второй этап — самостоятельное усвоение темы учащимися, совместный разбор и анализ заданий, закрепление простейшими заданиями (используется  методы: проблемный, частично-поисковый; формы: от индивидуальной к коллективной)

3.Третий этап по уровням:

А) 1 уровень – это обратная связь с учащимися, оценивание их самостоятельности. Ученики на основе законов, формул и так далее воспроизводят задание по образцу (отличник имеет право получить «5» автоматически) При этом учитель добивается, чтобы даже самый слабый ученик выполнил задания в своем темпе, то есть зачет или оценку «3» получают за правильность  выполнения.

Б) 2 уровень – это выполнение заданий в нестандартной ситуации, умение анализировать полученные знания и сравнение: подключается мыслительная  деятельность, организуется взаимопомощь между учащимися. Учитель организует взаимопроверку, ученики по своей тетради проверяют учеников вокруг себя. Качество знаний   по уровням на хорошо «4», т.е более полное. При этом упражнений или номеров выполняется  меньше, чем на 1 уровне.

С)3 уровень- (эвристический) достаточно одного задания по новой теме, возникает проблемная ситуация, требующая поисков решения и обобщения. Затем переходит к заданию творческого уровня. Итоговая оценка»5», качество знаний отличное, более полное и прочное. Если ученик не в состоянии подняться по уровню, то качество знаний по теме оценивается»3».

Таким образом, в течение одного – двух уроков определяется и измеряется ЗУН каждого ученика.

Чтобы процесс был управляемым, необходимо учитывать индивидуальные способности каждого ученика.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *