Урок музыки в предшкольном классе «Песни о маме»
Потякина Светлана Владимировна
учитель музыки,педагог дополнительного образования
КГУ « Корнеевская гимназия»
с.Корнеевка,Есильский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цель урока: научить понимать, видеть, чувствовать красоту образа матери в различных песнях о маме
Задачи урока:
— учить детей слушать и узнавать вокальную и инструментальную музыку упражнять в умении высказываться о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;
— продолжать воспитывать и выражать чувство любви и признательности к самому близкому человеку на свете (маме) посредством песен о маме;
-продолжать развивать вокально-хоровые навыки учащихся, совершенствовать исполнение
Ход урока:
- Музыкальное приветствие «Игры с голосом»
- Игровое распевание «Мишка и пчелка»
Вводная часть
У: Чтобы узнать, о ком мы поговорим на нашем уроке, отгадайте загадку:
Кто вас, дети, крепко любит,
Пожалеет, приголубит?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети. Мама!
В мире существует великое множество музыки и песен о маме и на мой взгляд, их что, то объединяет, они чем то похожи. Но чем же – вот вопрос, на который мы должны ответить в конце урока.
Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живёт в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
3Слушание: звучит отрывок колыбельной песни «Если мама пожалеет…».
Что главное вы поняли из песни, а как музыка помогает рассказывать о маме? На что похожа(колыбельную)
Даже, когда вы станете взрослыми, мамин голос будет звучать в вас. Вы всегда будете помнить мамины глаза, мамины руки…
Молодцы! О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете. Этой музыкой они хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность женщине, матери, дающей жизнь человеку.
- «Ave Maria» — это гимн, молитва, посвящённая всем матерям.
Прослушивание «Ave Maria» на флейте ученица 6 класса Байрамова Рамила
Какая звучала музыка – светлая или мрачная? Какое настроение у этой музыки?
Как такую музыку нужно слушать – с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Как объяснить выражение «слушаем, затаив дыхание»? Ответы детей.
5Разминка: Вы молодцы ребята и впереди у нас еще много музыкальных встреч, а чтобы мы не устали давайте поиграем Игра с музыкальными палочками «Посмтри-ка на опушке». Пальчиковая гимнастика «Волны». «Снежки»
6.Учитель: — Не только музыкой выразить чувство любви, признательности и верности нашим мамам. Еще один вид искусства – кино так просто и понятно может передать все эти чувства?
А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим очень красивую песню о всех мамах. О добрых, о любимых, о заботливых, о любящих, дарящих своим детям заботу и ласку.
Просмотр видеофильма на песню «Мама» муз. Буржоа Жерар
Учитель:
— У всех есть мамы и у этого маленького воронёнка тоже. И сейчас я вам расскажу интересную историю, которая с ним случилась.
7.Показ детям кукольного театра «Самая лучшая мама на свете»
Рассказ ведётся на фоне музыки.
Когда воронёнок вылупился из яйца, было ещё совсем темно, лишь одинокий розовый луч вставал на горизонте, обещая скорый рассвет.
— Мама, — позвал он чуть слышным хрипловатым голосом.
— Я здесь, сынок, я всегда рядом, — отозвалась большая чёрная птица и укрыла его дрожащее тельце своим тёплым крылом.
Поспал-поспал воронёнок и просит:
— Мама, я есть хочу!
Принесла ворониха малышу червячков и проса. Поел птенец да и стал про мир спрашивать – как в нём всё устроено.
— а так, — ответила мудрая ворониха, — всякой вещи своё место, всякому делу – своё время. Не станешь трудиться – счастья не добиться, будешь лишь себя любить – век одному быть…
День жил воронёнок, другой. Скучно ему стало, Дай, думает, на белый свет посмотрю. Поковылял воронёнок по двору: летать-то ещё не научился.
Подошёл к курице:
— Курочка, курочка, возьми меня к себе. Вон ты какая беленькая, красивая… Не то что моя мама…
Раскудахталась курица, растревожила весь двор, выбежали люди, прогнали воронёнка. Пошёл воронёнок дальше.
— Кошечка, кошечка, вон ты какая серенькая да пушистая! Глазки изумрудные, спинка шёлковая… Будь моей мамой.
Повернулась кошка, шлёпнула лапой глупого воронёнка:
— Ишь чего! Ступай домой, да скажи спасибо, что я уже пообедала!
Пошёл воронёнок в лес.
— Заинька, заинька, возьми меня к себе в дом с зайчатами нянчить.
— Да ты что! Нас итак целая дюжина!
— Никому я не нужен, — подумал воронёнок. – Все меня гонят…
Холодно ему, голодно, страшно. Уж ночь подступает.
Глядь, на дереве – мудрый филин:
— Не сиделось тебе, повесе, в тёплом гнезде с воронихой! Неблагодарный! Погибнешь теперь в лесу.
— Не погибну! Сам буду жить!
— Сам?! – рассмеялся филин.
— Да ты даже летать не умеешь.
— Ну и что!
— А как корм себе добывать будешь? Где от мороза спрячешься? Кто тебя приютит, согреет?
Горько-горько заплакал воронёнок:
— Что же мне теперь делать?
— Воротись к матери. Пуще матери никто не любит, никто не заботится.
— Да где ж мне её искать? Заблудился я.
Подумал филин, подумал:
— С утра над лесом ворониха летала, встревоженная, несчастная… Видел куда полетела.
Подхватил он беглеца и понёс его над лесом, над полем, над деревней…
Вот сидит воронёнок в своём гнезде, над ним ворониха: крыльями укрывает, клювом пёрышки причёсывает да всё приговаривает:
— Нашёлся, маленький! Сыночек мой родненький…
засыпает воронёнок, а сам думает: «Нет никого на свете лучше мамы. И пёрышки у неё не белые, и спинка не шёлковая, да сердце чуткое, душа добрая да ласковая. И как Бог из всех-всех на свете мам выбрал для меня самую лучшую, самую милую в мире… Маму.
Артисты кукольного театра, ученики 5 класса исполняют песню «Мамина улыбка»
Учитель: Еще один вид искусства помогает нам выражать свою любовь к маме – это танец. Под нежную песню покажите в движении, как нежно вы относитесь к своей мамочке. Как вы её любите.
Исполнение танцевальных движений «Как люблю тебя я ,мама!»
Учитель:И конечно к празднику всех мам, мы готовили мамам подарки и конечно музыкальные. Исполнение фрагментов песен; девочки «Три желания», мальчики «Фраки-бабочки»
И в этом сегодня нам помогала музыка, живопись, литература, кино.
Учитель:
Вот и подошел к концу наш урок «Песни о маме».Так что же объединяет все песни?
Сегодня прозвучало много слов «Мама», «Любовь», «Красота», «Жизнь», «Детство», «Семья», «Доброта», «Добро» — это самые важные для нас понятия, истины, это человеческие ценности, это то, что мы должны беречь, воспитывать в себе и наших близких.
Песни учат нас любви к самому дорогому и близкому человеку!
Давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет о своем маме ласковое слово, из песни.
Дети становятся в круг и, под музыку, передавая по кругу шарик в форме сердца говорит ласковое слово о своей маме
Когда придёте, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам нужно, это мамам приятно. Музыкальное прощание.
Цель урока: научить понимать, видеть, чувствовать красоту образа матери в различных песнях о маме
Задачи урока:
— учить детей слушать и узнавать вокальную и инструментальную музыку упражнять в умении высказываться о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;
— продолжать воспитывать и выражать чувство любви и признательности к самому близкому человеку на свете (маме) посредством песен о маме;
-продолжать развивать вокально-хоровые навыки учащихся, совершенствовать исполнение
Ход урока:
- Музыкальное приветствие «Игры с голосом»
- Игровое распевание «Мишка и пчелка»
Вводная часть
У: Чтобы узнать, о ком мы поговорим на нашем уроке, отгадайте загадку:
Кто вас, дети, крепко любит,
Пожалеет, приголубит?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети. Мама!
В мире существует великое множество музыки и песен о маме и на мой взгляд, их что, то объединяет, они чем то похожи. Но чем же – вот вопрос, на который мы должны ответить в конце урока.
Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живёт в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
3Слушание: звучит отрывок колыбельной песни «Если мама пожалеет…».
Что главное вы поняли из песни, а как музыка помогает рассказывать о маме? На что похожа(колыбельную)
Даже, когда вы станете взрослыми, мамин голос будет звучать в вас. Вы всегда будете помнить мамины глаза, мамины руки…
Молодцы! О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете. Этой музыкой они хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность женщине, матери, дающей жизнь человеку.
- «Ave Maria» — это гимн, молитва, посвящённая всем матерям.
Прослушивание «Ave Maria» на флейте ученица 6 класса Байрамова Рамила
Какая звучала музыка – светлая или мрачная? Какое настроение у этой музыки?
Как такую музыку нужно слушать – с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Как объяснить выражение «слушаем, затаив дыхание»? Ответы детей.
5Разминка: Вы молодцы ребята и впереди у нас еще много музыкальных встреч, а чтобы мы не устали давайте поиграем Игра с музыкальными палочками «Посмтри-ка на опушке». Пальчиковая гимнастика «Волны». «Снежки»
6.Учитель: — Не только музыкой выразить чувство любви, признательности и верности нашим мамам. Еще один вид искусства – кино так просто и понятно может передать все эти чувства?
А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим очень красивую песню о всех мамах. О добрых, о любимых, о заботливых, о любящих, дарящих своим детям заботу и ласку.
Просмотр видеофильма на песню «Мама» муз. Буржоа Жерар
Учитель:
— У всех есть мамы и у этого маленького воронёнка тоже. И сейчас я вам расскажу интересную историю, которая с ним случилась.
7.Показ детям кукольного театра «Самая лучшая мама на свете»
Рассказ ведётся на фоне музыки.
Когда воронёнок вылупился из яйца, было ещё совсем темно, лишь одинокий розовый луч вставал на горизонте, обещая скорый рассвет.
— Мама, — позвал он чуть слышным хрипловатым голосом.
— Я здесь, сынок, я всегда рядом, — отозвалась большая чёрная птица и укрыла его дрожащее тельце своим тёплым крылом.
Поспал-поспал воронёнок и просит:
— Мама, я есть хочу!
Принесла ворониха малышу червячков и проса. Поел птенец да и стал про мир спрашивать – как в нём всё устроено.
— а так, — ответила мудрая ворониха, — всякой вещи своё место, всякому делу – своё время. Не станешь трудиться – счастья не добиться, будешь лишь себя любить – век одному быть…
День жил воронёнок, другой. Скучно ему стало, Дай, думает, на белый свет посмотрю. Поковылял воронёнок по двору: летать-то ещё не научился.
Подошёл к курице:
— Курочка, курочка, возьми меня к себе. Вон ты какая беленькая, красивая… Не то что моя мама…
Раскудахталась курица, растревожила весь двор, выбежали люди, прогнали воронёнка. Пошёл воронёнок дальше.
— Кошечка, кошечка, вон ты какая серенькая да пушистая! Глазки изумрудные, спинка шёлковая… Будь моей мамой.
Повернулась кошка, шлёпнула лапой глупого воронёнка:
— Ишь чего! Ступай домой, да скажи спасибо, что я уже пообедала!
Пошёл воронёнок в лес.
— Заинька, заинька, возьми меня к себе в дом с зайчатами нянчить.
— Да ты что! Нас итак целая дюжина!
— Никому я не нужен, — подумал воронёнок. – Все меня гонят…
Холодно ему, голодно, страшно. Уж ночь подступает.
Глядь, на дереве – мудрый филин:
— Не сиделось тебе, повесе, в тёплом гнезде с воронихой! Неблагодарный! Погибнешь теперь в лесу.
— Не погибну! Сам буду жить!
— Сам?! – рассмеялся филин.
— Да ты даже летать не умеешь.
— Ну и что!
— А как корм себе добывать будешь? Где от мороза спрячешься? Кто тебя приютит, согреет?
Горько-горько заплакал воронёнок:
— Что же мне теперь делать?
— Воротись к матери. Пуще матери никто не любит, никто не заботится.
— Да где ж мне её искать? Заблудился я.
Подумал филин, подумал:
— С утра над лесом ворониха летала, встревоженная, несчастная… Видел куда полетела.
Подхватил он беглеца и понёс его над лесом, над полем, над деревней…
Вот сидит воронёнок в своём гнезде, над ним ворониха: крыльями укрывает, клювом пёрышки причёсывает да всё приговаривает:
— Нашёлся, маленький! Сыночек мой родненький…
засыпает воронёнок, а сам думает: «Нет никого на свете лучше мамы. И пёрышки у неё не белые, и спинка не шёлковая, да сердце чуткое, душа добрая да ласковая. И как Бог из всех-всех на свете мам выбрал для меня самую лучшую, самую милую в мире… Маму.
Артисты кукольного театра, ученики 5 класса исполняют песню «Мамина улыбка»
Учитель: Еще один вид искусства помогает нам выражать свою любовь к маме – это танец. Под нежную песню покажите в движении, как нежно вы относитесь к своей мамочке. Как вы её любите.
Исполнение танцевальных движений «Как люблю тебя я ,мама!»
Учитель:И конечно к празднику всех мам, мы готовили мамам подарки и конечно музыкальные. Исполнение фрагментов песен; девочки «Три желания», мальчики «Фраки-бабочки»
И в этом сегодня нам помогала музыка, живопись, литература, кино.
Учитель:
Вот и подошел к концу наш урок «Песни о маме».Так что же объединяет все песни?
Сегодня прозвучало много слов «Мама», «Любовь», «Красота», «Жизнь», «Детство», «Семья», «Доброта», «Добро» — это самые важные для нас понятия, истины, это человеческие ценности, это то, что мы должны беречь, воспитывать в себе и наших близких.
Песни учат нас любви к самому дорогому и близкому человеку!
Давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет о своем маме ласковое слово, из песни.
Дети становятся в круг и, под музыку, передавая по кругу шарик в форме сердца говорит ласковое слово о своей маме
Когда придёте, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам нужно, это мамам приятно. Музыкальное прощание.