Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

КСП по познанию мира, 1 класс «Мои древние предки»

Симакина Ирина Александровна
учитель начальных классов
ГУ «Жамбылская основная школа»
Карасуский район,Костанайская область,Казахстан

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

1.3.4.1 На основе изучения источников излагать историю о

Томирис

 

Уровень мыслительных навыков Знание,  понимание и применение
Критерии оценивания Обучающийся:

Ø  Называет жилище саков

Ø  Определяет способ передвижения саков.

 

Цель урока Все учащиеся  смогут:  рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов

Большинство учащихся будут уметь:описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

Некоторые учащиеся будут уметь: на основе изучения источников рассказывать о Томирис.

Языковые задачи Учащиеся могут:

-описывать древних предков казахов-саков,

-рассказывать о царице Томирис

-сравнивать прошлое и будущее

Ключевые слова и фразы:

армия- Әскер — army.

кочевой народ- көшпенді халық- nomadic

свобода- бостандық – fredom

Вопросы для обсуждения:

-Как вы понимаете слово свобода?

-Кто такие цари? Царица?

-Что такое прошлое?

Настоящее?

Воспитание ценностей 

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь Художественный труд, искусство.
Навыки использовпания ИКТ Возможный уровень:

Ø  организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

 

Предыдущие знания

 

Знают : что история начинается с появлением первых людей; жизнь первобытных людей.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы
Начало урока

10 мин

 

 

 

 

I. Организационный момент(2 мин)

Создание коллаборативной среды

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

С каким настроением пришел на урок «Смайлики»

Позитивный настрой  ,готовность к работе, экспресс диагностика.

Деление на группы ( с помощью картинок транспорт).(1 мин.)

ИКТ презентация

Мозговой штурм (5 мин.)

 

1. ΙΙ. Актуализация знаний

Работа в парах, учащиеся задают друг другу толстые и тонкие вопросы.

Тонкие вопросы Толстые вопросы
 

-Как выглядел древний человек?

Опишите жизнь людей, изображенных на рисунке?
 

Где они жили?

 

 

Чем занимались мужчины и женщины,расскажите?
   

Дескрипторы

1. Верно вспоминают о первобытных людях;

2. Верно, называет жилище первобытных людей;

3. . Верно,показывает и  рассказывает как жили первобытные люди

4. Верно, приводит свидетельства о занятиях мужчин и женщин.

Формативное оценивание: сигнал большого пальца руки.Это прием дает полную картину усвоение пройденого материала.(2 мин.)

Музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

 

Карточки видов транспорта.

Игра «Кочевники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала:

1 Учитель: сегодня мы с вами  изучим интересную  тему:

1страница (5 мин.)

Саки –наши древние предки. Они были мирным кочевым народом.

Кочевой народ- көшпенді халық- nomadic people

Саки больше всего ценили свободу. Когда нападали враги, они умели отстоять свою независимость.

Свобода— Әскер-fredom

-Составление коллажа по картинке.

Организация  групповой работы «Джигсо»-метод активного обучения»

Группы  самостоятельно составляют коллаж.( 5 мин.).

по теме «Сакское поселение».Показывают свою работу другим группам. Обсуждают свой рассказ.

Вопросы:

1.Объясните кто такой кочевой народ?

2.Что они ценили больше всего?

3.Анализируют какой образ жизни вели эти люди?

Дескриптор:

1.Верно: рассказывает кто такой кочевой народ;

2.Верно определяют, что они  ценили больше всего.

Формативное оценивание: метод «Большого пальца»

Музыкальная физминутка

2 страница

Кто Я?

Учитель показывает видеоролик про царицу Томирис

Армия— бостандық- army

Работа в парах.(5 мин.)

-Придумайте два вопроса о царице Томирис и задайте своему другу.

(исследовательская работа)

Рисуют кластер.

Формативное оценивание:смайлики.

 

Задание 2

Групповая работа

Сравнить  средства передвижения в прошлом и в настоящее время, придумать каким будет транспорт будущего-(метод активного обучения).

Игра «Пять шагов».

Дескриптор

1. Верно, перечислили особенности средства передвижения сакских племен;

2. Верно, назвали средства передвижения настоящего времени;

3.Рассказали про транспорт будущего как учащиеся представляют себе.

 

Формативное оценивание: «Бросание мяча»

Учитель задает  вопрос , бросая мяч.Ученик , поймавшии  мяч,  отвечает  на вопрос  и задают свой вопрос. 

Например:

Ø  На чём передвигались и перевозили грузы саки?

Ø  Какой транспорт используется в наши дни?

Ø  Как ты думаешь, каким будет транспорт будущего?

Учащиеся нарисуют транспорт будущего.

Формативное оценивание: похвала, молодец, хорошо.

Закрепление :

Простые Все -об образе жизни своих древних предков – саков;
Уточняющие -о знаменитой царице саков Томирис.
Практические Большинство Игра «Музей».
Интерпретационные понимать различие между прошлым и

настоящим.

 

Творческие Некоторые различать современный и древний виды

транспорта

Оценочные похвала

Дескрипторы:

1.      Верно рассказывают о образе жизни древних предков- саков;

2.      Обосновывает по коллажу ответ про Томирис;

3.      Выбирают и экскурсовода и играют в игру « Музей»;

4.      Обосновывают различие между прошлым и настоящим;

5.      Верно различают современные и древние виды транспорта;

 

Колобаративная среда

 

Учебник

 

ИКТ презентация (Саки-древние предки казахов)

Наглядность ключевых слов

 

 

 

Карточки(разре

занные,клей,

маркеры,ватманы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ (видеоролик)

 

Учебник

 

 

 

 

Ватманы,маркеры

 

 

 

Раздаточный материал с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Цв.карандаши,

альбомы

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Рефлексия. Метод «Одноминутное эссе».

-Быстро время пролетело и идёт к концу урок. Так давайте без задержки подведём всему итог. Продолжите предложения.

Ø  Я понял, что…

Ø  Теперь я могу…

Ø  Я почувствовал, что…

 

-А теперь себя оцените. Метод «Светофор».

У меня все получилось!

Я старался, но у меня не все получилось!

Мне нужна помощь!

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

цветные кружочки

 
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Для учащихся с гуманитарными наклонностямк в качестве дополнительного задания можно пред­ложить игру «Музей». Для этого предварительнс развесьте на стенах класса картинки с изображе­нием предметов сакской культуры, выполненны) в зверином стиле. Предложите 1—2 учащимо сыграть роль экскурсовода.

Рабочий лист 31. Нарисуй

Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке, и передают рисунком жизнь людей в прош­лом.

Рабочий лист 32. Царица Томирис

Данное задание поможет ученикам иметь пред­ставление о том, как выглядела Томирис. Они рас­крашивают рисунок.

Школьники научились:

•                    различать современный и древний виды транспорта;

•                опираясь на источники, делать обоснованные выводы;

•                  понимать различие между прошлым и нас­тоящим.

Как один из видов оценивания учащимся пред­лагается в парах обсудить и ответить на три вопроса:

•                Как выглядело сакское поселение?

•                Кто такие кочевники?

•                Почему имя Томирис вошло в историю?

 

Динамическая пауза «Веселая береза».

Березка в белом сарафане (шаги на месте.)

Весною водит хоровод (руки на поясе.)

Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.)

И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.)

Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.)

Чтоб лучик на ветвях повис.

 

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *