Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок путешествие «Страна рациональных чисел»

Бугаева Оксана Николаевна,
учитель математики
Урожайной средней школы
район имени Габита Мусрепова,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цель урока : обобщение и систематизация знаний , умений, навыков учащихся при
выполнении арифметических действий над рациональными числами.

Оборудование урока : карточки для самостоятельной работы. Занимательная карта
путешествия по стране отрицательных чисел, таблицы, плакаты с заданиями.

Ход урока

Учитель : Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное
путешествие в страну «Рациональных чисел», выясним, как мы умеем выполнять
арифметические действия над рациональными числами. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил
путешествовать. Однажды в одном из увлекательных путешествий повстречал Иван-
царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой
Кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унёс её в далекую
сказочную страну «Рациональных чисел». Иван -царевич решил выручить Елену
Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное , сообразительное войско, которое
помогло бы в неизвестной для него стране «Рациональных чисел». Начал испытывать
воинов. ( класс делится на три команды , ученики отвечают поочередно )

Задания:

  1. Какие числа называют положительными, отрицательными?
  2. Какое число не является ни положительным, ни отрицательным?(0)
  3. Какие числа называются противоположными?( отличаются знаком)
  4. Расшифруйте схему 1 .( множество рациональных чисел)
  5. Расшифруйте схему 2. ( сложение чисел с разными знаками)
  6. Вычислите : -4+( -6) (-10)
  7. Вычислите -45 : 5 ( -9 )
  8. Найдите сумму -7 и 10  ( 3)
  9. Найдите частное чисел 16 и -4 (-4 )
  10. Вычислите произведение -0,5 и 2 (-1 )
  11. Какое число надо прибавить к -5 , чтобы получилось 0 ? ( 5 )
  12. Найдите разность 2 и 8 .
  13. Что больше -5 или 2 ? ( 2 больше -5 )
  14. Найдите произведение чисел -8 и -9 .( 72)
  15. Чему равна сумма чисел -9 и 9 ? ( 0 )

Учитель : Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли
они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны примеры.
Если их решить, то получится магическое число. Произнесет его воин — камень
повернется и освободит дорогу.

Задания :

1 камень : (9 — 17):(8 — 12 )

 

 

 

 

2 камень : -32 : 8 — (- 6 ) • 0,5

 

 

 

3 камень : — 2 • ( — 0,7) — (-28) : 4

 

Учитель : Первую преграду войско одолело : камень повернулся. Долго ехали они по
лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и
согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае если его воины решат
задание, написанные на стенах избушки

Задания : Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства
между числами в следующих парах (задание записано на листе бумаги одинаковое
раздается трём командам , после короткого обсуждения поочередно воины выходят к
доске и ставят знак неравенства )

 

-4,4** -4,8**
-**,412 -*,*9*
-0,742 -0741*
-*,*** -**,**
-***,* 0
0 **,**
*,* -*,*
-10,5** 10,**
-95,0** -*4,*

 

Учитель : Прощаясь с Иваном — царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней
уравнения. «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси
вслух корни уравнения. Мигом исполнится » . Черный ворон подслушал этот разговор
и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их
и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6 замков.

Задания : Решите уравнение и назовите коды замков.(каждая команда решает свои
уравнения и сообщает коды уравнений)

  • команде :  2,1х = — 6,3                  а) 3    б) -3     в) 30

-5х + 8 + х =16              а) -2    б) 3     в) 4
-З,1х + 2,6х — 0,7х = -2,7   а) 2,5    б) 2,25     в) -2,25

 

код : баб

  • команда : х : 3,9 = -6                 а) -23,4    б) 23,4     в) 9,9

 

4,8х — 5,5 — х = -18,8       а) 3,5    б) -3,5     в) 17,1
2,3х + 7,2х — 1,5х = -2,4      а) 3    б) -0,3     в) -30

 

код : абб

  • команда : х : (-1,7 ) = 2         а) 3,4    б) -3,7     в) -3,4

 

6,7х + 10 — х =67        а) -10    б) 10     в) 0,1
-4,6х +5,2х — 0,8х = 5,8      а) -29    б) 29     в) 2,9

 

код : вба

Учитель : Иван-Царевич произнес «волшебные слова», назвал корни уравнений.

Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами кощеева дворца, на
которых записаны задания на сообразительность, смекалку

Задания на смекалку :

  • команда : 1 Прочитайте математический термин : КОЧТА.

2 Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

  • команда : 1 Прочитайте математический термин : АВИНУРЕНЕ .

‘ 2 Сколько колес у 5 легковых автомобилей ?

  • команда : 1 Прочитайте математический термин : СУМНИ .

2 Сколько лучиков у 10 снежинок ?

Учитель : Решил Иван-царевич задачки. Ворота открылись. Освободили воины Елену
Прекрасную. Но она приготовила для воинов, для вас, ребята, сюрприз. На
отдельных сказочных подарках примеры, вы решаете, а я открываю букву. (Ученикам
раздаются сказочные персонажи, фигурки и решают устно примеры , а учитель
открывает буквы слова «МОЛОДЦЫ» )

Молодцы, что помогли Ивану-царевичу освободить Елену Прекрасную в незнакомой
для него стране « Рациональные числа»

Теперь подведём итог нашего путешествия. Пусть командиры отряда выставят оценки
за активное участие воинов.

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *