Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/pourochka.kz/plani.kz/wp-content/plugins/qtranslate-x/qtranslate_frontend.php on line 497
Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками» - Поурочные планы для учителей Казахстана, обновленка КСП,ССП 2021-2022

Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками»

Ахметжанова Айгуль Калиевна,
учитель начальных классов
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»,
Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цели: 1.Образовательные: — учить анализировать явления и предметы окружающей   действительности;

— реализовывать коммуникативный подход за счёт языковых и речевых

упражнений.

  1. Коррекционные: — формировать понятие «композиция»;

— корригировать недостатки мыслительной и речевой деятельности;

— компенсировать недоразвитие эмоционально-волевой сферы:

формировать адекватную реакцию на неудачи, к самостоятельному

преодолению трудностей, принимать помощь учителя;

— корригировать недоразвитие моторных функций: регулировать

мышечные усилия;

— повышать познавательную активности: развивать наблюдательность,

воображение

3.Воспитательные: — прививать аккуратность, умение экономно расходовать материал.

4.Оборудование: цветной картон, бумага, ножницы, клей, таблицы с правилами

по ТБ, муляжи яблок, картина «Осень» (иллюстрация), образец.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

— Как вы думаете, случайно я вам её загадала?

— Правильно, тема нашего урока будет связана с осенью.

2.Введение в тему урока.

Учитель. Что происходит в природе осенью? (Листья деревьев становятся разноцветными).

— Назовите цвета осени. (Оранжевый, зелёный, жёлтый, красный).

На доску крепятся прямоугольники названых цветов.

Учитель. Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы осень одаривает людей урожаем овощей, фруктов.

  1. Беседа по картине.  

— Что изображено на картине? (Осеннее дерево с плодами).

— Как называются плоды? (Яблоки).

4.Анализ образца.

Учитель. Обратите внимание на композицию – расположение предметов на образце.

— Что находится в центре? (Осенняя ветка, тележка с яблоками).

— Это основные предметы. Что можете сказать о листьях?

— Какие у них края? (Ровные, гладкие).

— Как вы думаете для чего в середине листа сделаны прорези?

— Какая форма у яблок? (Круглая).

— Почему выбран голубой фон? (Хорошо видны все цвета).

— Какую форму имеет тележка? (Она прямоугольная с разрезами).

(При помощи трафарета и красной бумаги можно сделать круги разной величины – это будут яблоки, а колёса должны быть чёрного цвета. Ствол дерева расположен слева, а ветка с листьями – по центру).

  1. Разбор технологической карты.

а) Листья-8 деталей.

б) Тележка-1 деталь. Отверстия вырезать со стороны сгиба.

г) Яблоки 8 деталей, колёса-2 детали.

  1. Организация рабочего места.
  2. Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.
  3. Проверка домашних заготовок инструментов.
  4. Практическая работа. Вводный инструктаж.

      Учитель. Из домашних заготовок нужно вырезать 8 разноцветных

листьев. Обратите внимание, что вырезать надо со стороны сгиба.

Вырезы на детали для тележки делаются также со стороны линии сгиба.

  1. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

И если дунет ветер,

Мы тихо полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

  1. Выполнения задания. Задание выполняется с помощью

учителя и технологической карты, а также с опорой на образец.

Дерево вырезается произвольно.

1.Составление композиции в следующей последовательности:

-расположите вырезанные детали как на образце;

-Что надо наклеить вначале? (Дерево).

-Что наклеить во вторую очередь? (Плоды).

-Чтобы создать видимость, что плоды находятся в тележке, надо вначале наклеить их, а потом тележку, колёса и ручку.

  1. Наклеивание деталей. Тщательно промазывая края детали. При

    приклеивании прижимать детали салфеткой.

  1. Подведение итога работ.
  2. Общая оценка деятельности.
  3. Анализ выполненных работ.
  4. Уборка рабочего места.
  5. Домашнее задание:сделать заготовки из листьев и травы,

предварительно их засушив.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *